Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Вечная эксплуатация

25 сентября 2012

Как в искусстве вечна тема  любви, так для операторских компаний вечной темой остается эксплуатация сетей связи, заметила модератор круглого стола "ИКС" Наталия Кий.

В круглом столе "Эксплуатация сетей связи. Снова НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ!" организованном журналом "ИКС", приняли участие 25 экспертов ИКТ-рынка, которые обсудили сегодняшнее состояние эксплуатации сетей связи и причины возросшей актуальности вопросов эксплуатации; факторы влияния рынка на эксплуатацию сетей связи; болевые точки эксплуатации сетей связи на современном этапе; вопросы оптимизации эксплуатационной деятельности и повышения ее эффективности, мотивации перехода на аутсорсинг процесса эксплуатации сетей связи, эксплуатации сетей связи при совместном использовании сетей, регуляторные вопросы.

Говоря о "болевых точках" эксплуатации, Олег Свирский (МТС) отметил разнородность процессов при слиянии бизнесов, когда крупный оператор присоединяет меньшие сети, построенные "по другим правилам"; проблемы квалификации персонала, вызванные быстрой сменой технологий (скажем, сотрудники не успевают пройти курс обучения UMTS, как уже должны изучать LTE); наследие первоначального строительства сетей сотовой связи ("три башни на одной площадке"); отсутствие единых требований к эксплуатации сети с точки зрения нормативной базы. "Всю жизнь мы ориентировались на два показателя, которые действовали в телефонной связи, - 95% успешных соединений на сети и 2% обрывов, - заметил О. Свирский. - Сейчас мы имеем 99% успешных соединений и 0,6 % обрывов. Вопрос: какие значения должны быть, 99% - это много или мало? Насколько мне известно, сейчас Минкомсвязи инициирует составление показателей качества для операторов, по которым должны быть разработаны методики измерения и проводиться цивилизованная оценка. Но требования регулятора должны быть разумными".

Дмитрий Урываев ("Вымпелком") заметил при этом, что кроме тех нормативов, которые пришли из фиксированной связи в сотовую, в каждой компании есть внутренние нормативы. "Когда идет работа по устранению общих аварий на общих транспортных сетях, операторы говорят "на одном языке", - подчеркнул Д. Урываев. - Но мы в компании в свое время провели анализ жалоб абонентов и столкнулись с интересной динамикой: большое количество жалоб связаны не только с тем, что у оператора авария на конкретном оборудовании, а с проблемой элементарной непролонгацией договоров по аренде базовых станций. Эта проблема решается подолгу, мы вынуждены демонтировать оборудование, абоненты в районе работы БС жалуются – и здесь нужна помощь регулятора". При этом, по его мнению, в ближайшие несколько лет для операторов краеугольным камнем будет работа с вендорами специализированых систем по переходу от контроля качества оборудования к контролю качества сервисов. 

В целесообразности вмешательства регулятора в эксплуатационные вопросы усомнился Юрий Домбровский (АРОС). "Качество работы операторов на конкурентном рынке должны определять клиенты, а не министерство, - полагает он. – В противном случае это будет коррупционность и "головная боль" прежде всего у компаний среднего и малого бизнеса, но бременем ляжет на все компании. Да, проблемы качества существуют. Злокачественная болезнь телекома, особенно беспроводного, - это размещение базовых станций, башни, договоры аренды, несовершенство Гражданского кодекса. Да, мы стонем. Но здесь нужны конструктивные усилия всех операторов в виде ассоциаций, в виде лоббирования этих вопросов в правительстве, в Думе; совместные программы, за которые мы должны взяться все вместе".

К слову, как сообщил Алексей Рокотян ("ВымпелКом"), за два с половиной года РГ-1 в АДЭ разработала множество проектов нормативных актов, в том числе проект общих требований к эксплуатации сетей связи. Эти наработки были переданы регулятору – и в его недрах затерялись. Рабочая группа прекратила свою деятельность. Тем не менее, по мнению А. Рокотяна, нормативную базу необходимо готовить, в том числе путем ее решительного упрощения, поскольку нынешняя мешает операторам жить даже в рамках существующих моделей, не говоря уж о новых.

Материалы круглого стола будут опубликованы в одном из ближайших номеров "ИКС".

Подготовила Лилия Павлова
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.