Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Центртелеком» занимает телеграф
21 января 2008 |
По сообщению газеты «КоммерсантЪ», «Связьинвест» создал рабочую группу для подготовки к объединению «Центртелекома» (ЦТК) и «Центрального телеграфа» (ЦТ), в которых он владеет 50,7% и 51% соответственно.
«Связьинвесту» предстоит заручиться поддержкой правительства и миноритарных акционеров обеих компаний (акции каждой торгуются на биржах). Поглотив ЦТ, ЦТК станет вторым по количеству абонентов российским провайдером широкополосного доступа в Интернет, обогнав «Корбину».
Заместитель гендиректора «Связьинвеста» Владимир ЖЕЛОНКИН в пятницу не подтвердил и не опроверг эту информацию. Директор по связям с общественностью ЦТ Сергей Шатунов заявил «Ъ», что не может комментировать намерения акционеров.
Москва - единственный город в Центральной России, где не ведет операции ЦТК. В середине 1990-х приватизация в столице шла таким образом, что контроль над монополистом электросвязи МГТС достался не «Связьинвесту», а АФК «Система». Поэтому в «Связьинвесте» давно рассматривали ЦТ как плацдарм для выхода на московский рынок. Речь о слиянии ЦТ с ЦТК зашла еще в 2002 году. Тогда объединения не произошло - в холдинге посчитали, что связанные с ним риски слишком велики. В 1999 году прежнее руководство компании выпустило векселя на сумму 650 млн. руб. со сроком погашения до 2009 года. При слиянии ЦТ с ЦТК бумаги могли бы быть предъявлены для погашения. «Тогда ни у ЦТ, ни у ЦТК не было средств, чтобы оплатить векселя, - рассказал «Ъ» источник в «Связьинвесте».- Теперь для объединенной компании, оборот которой составит почти 40 млрд. руб. в год, 650 млн. руб. - подъемная сумма».
Другой риск был связан с регулированием тарифов: в то время почти все доходы ЦТ приносили услуги документальной электросвязи (передача телеграмм, телексов) и телефония, попадавшие под госрегулирование. Сейчас 75-85% выручки ЦТ приходится на доступ в Интернет, передачу данных, транзит трафика. Тарифы на эти услуги государство не регулирует.
ЦТ занимает пятое место по количеству абонентов широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в Москве, обслуживая под брендом Qwerty около 140 тыс. квартирных абонентов. ЦТК сегодня третий по масштабу оператор ШПД в России - под торговой маркой Domolink он обслуживает чуть более 330 тыс. пользователей.
В результате слияния образуется второй по величине провайдер ШПД в России с 470 тыс. абонентов. По количеству клиентов ЦТК тогда уступит лишь «Комстару» (торговая марка «Стрим») с его 800 тыс. подписчиков. Ближайшим его конкурентом окажется «Корбина», у которой около 450 тыс. пользователей.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.