Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Мал ЦОД и дорог

08 октября 2012

Несмотря на растущие объемы рынка крупных коммерческих дата-центров, многие операторы связи предпочитают строить свои ЦОДы. Игроки рынка считают это оправданным, так как аренда мощностей выгодна только на начальном этапе развития бизнеса. Собственный, даже небольшой дата-центр, позволяет оператору расширить пакет услуг в сегменте B2B, так как именно комплексные телекоммуникационные решения являются трендом в последние несколько лет.

К примеру, не так давно петербургский оператор связи «Смарт Телеком», оказывающий услуги преимущественно в корпоративном сегменте, открыл собственный центр обработки данных. В компании сообщили, что ЦОД, расположенный в центральном районе города, построен как для обеспечения собственных нужд, так и для сдачи мощностей в аренду заказчикам. В ЦОДе организованы точки присоединения со всеми присутствующими в городе операторами, это более 250 узлов передачи данных. Генеральный директор компании «Смарт Телеком» Андрей Суходольский рассказал, что новый дата-центр "скромных размеров", однако при этом полностью удовлетворяет внутренние потребности компании и, кроме того, позволяет обслуживать существующих клиентов по системе «единого окна», а также привлекать новых.

Игроки рынка дата-центров отмечают, что многие операторы не берут мощности в аренду в уже существующих крупных ЦОДах, а строят свои собственные площадки главным образом, чтобы снизить затраты на интерконнект. "Разворачивая свою площадку, хоть и небольшую, они уменьшают затраты на удовлетворение своих потребностей в размещении оборудования путем получения дополнительных поступлений денежных средств от контрагентов, размещаемых у себя на площадке", - поясняет генеральный директор ООО "Радуга-2" Кирилл Ивашин.

По мнению директора коммерческого департамента Санкт-Петербургского филиала «ВестКолл» Алексея Ефимова, развитие мини-дата-центров продиктовано также желанием операторов предоставить корпоративному клиенту полный пакет услуг, включая размещение оборудования клиента на площадке оператора. "Комплексные телекоммуникационные решения в сегменте B2B – это тренд отрасли в последние несколько лет, - отмечает он. - При этом любой оператор будет стремиться исключить лишнее звено в цепи, то есть организовать размещение оборудование клиента на своих площадях. Поэтому рано или поздно, любой оператор связи задумывается о создании собственного дата-центра. А масштабы – это лишь отражение возможностей оператора и планов его развития".

"Под собственные нужды оператору действительно удобнее самому построить небольшой дата-центр, - согласен генеральный директор "Обит" Андрей Гук. - Во-первых, гораздо удобнее, если собственное оборудование размещено на собственной же территории, на которую в любой момент может попасть кто-либо из имеющих доступ сотрудников и оперативно решить какую-либо проблему в случае ее возникновения. Если же оборудование размещено на сторонней площадке, то до нее не так просто оперативно добраться, доступ имеет меньший круг лиц, и все это замедляет реакцию оператора. Во-вторых, логичнее сдавать в аренду клиентам места в собственном дата-центре, нежели задействовать схему субаренды. Например, мы в 2008 году также запустили свой первый дата-центр, в 2011 переехали на новую площадку, сейчас запущена в эксплуатацию вторая очередь. И можем подтвердить, что такой формат ЦОДа удобен и нам, и нашим клиентам, заполненность его 100%".

"Аренда мощностей и оборудования намного дешевле, но только на начальном этапе, - отмечает и Василий Борисов, менеджер по рекламе и связям с общественностью сети дата-центров «Селектел». – При этом постройка небольшого ЦОДа оправдана только для операторов связи, так как основной вид деятельности — каналы. Ориентировочная стоимость квадратного метра в таком дата-центре — 200-300 тыс. рублей". Андрей Гук оценивает стоимость открытия небольших дата-центров в районе 30 млн. руб., с возможными отклонениями в ту или другую сторону, в зависимости от применяемых решений и оборудования.

Тем не менее, с укрупнением бизнеса наличие одного дата-центра все равно становится для оператора недостаточным. К примеру, в компании «Северен-Телеком» отмечают, что потребности клиентов различаются, и удовлетворить их в максимальном объеме в рамках одного ЦОД непросто. 

 

 

Источник: Telecom Daily

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.