Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
NFC опять "не пошел"
17 октября 2012 |
«Вымпелком» временно свернул свой проект по реализации оплаты проезда в петербургском метрополитене с помощью технологии NFC с мобильного телефона. Оплатить проезд невозможно уже с конца сентября.
В компании объясняют это завершением пилотного проекта, который проходил в течение четырех месяцев (с 18 мая по 26 сентября). “В его рамках прошло всестороннее изучение потребительского спроса на услугу и возможностей технологии NFC. Полученные нами результаты в целом свидетельствуют о высокой эффективности технологии для развития услуг оплаты проезда в общественном транспорте, а также об их востребованности массовым пользователем, и помогут нам реализовать полноценное масштабируемое решение для массового применения, разработку которого компания планирует завершить в 1 половине 2013 года”, - сообщила пресс-служба “Вымпелкома”.
Используемое сейчас решение, разработанное в сотрудничестве с компанией
“Амбик Тэк” и запущенное в тестовую эксплуатацию еще летом 2011 года, с самого
начала имело ряд недостатков: в телефон требовалось установить специальный
NFC-модуль, при помощи шлейфа подключаемый параллельно SIM-карте и размещаемый
под аккумулятором. Учитывая тенденцию делать телефоны максимально тонкими и
компактными, в большинство современных аппаратов модуль (даже учитывая наличие
четырех разных форм-факторов) или не помещался, или было затруднительно
правильно установить шлейф. «Билайн» заявлял о поддержке 80% телефонов, однако,
по всей видимости, речь шла о всем имеющемся парке, а не о современных моделях.
При этом встроенные NFC-модули, имеющиеся в современных смартфонах, не
поддерживались (для сравнения, «МегаФон» запустил в Екатеринбурге систему с
внешними чипами, но также и поддержкой встроенного NFC).
Тем более что целевой аудиторией услуги являются как раз продвинутые абоненты,
интересующиеся новыми технологиями, которые с большей вероятностью пользуются
несовместимым Samsung Galaxy S III, чем совместимой Nokia 3310.
“Компания успешно выполнила все задачи, стоящие перед ней в рамках пилотного проекта в Петербургском метрополитене по изучению потребительского спроса и возможностей технологии. Текущее инновационное решение (услуга «Мобильный проездной») на основе технологии NFC успешно показало себя в рамках пилотного проекта, однако ряд существующих технологических ограничений, в частности по линейке поддерживающего его абонентского оборудования, требуют дальнейшей работы по совершенствованию продукта”, - комментирует пресс-служба оператора, также сообщая о том, что за время пилота было совершено более 3 000 предусмотренных услугой операций, при этом доля успешных составила более 90%.
Сроки реализации NFC-проекта «Билайна» неоднократно переносились. Так, в мае 2012 года речь шла о переходе от тестовой пилотной эксплуатации к коммерческой пилотной эксплуатации, разница между которыми состояла в том, что на первоначальном этапе, стартовавшем летом 2011 года, услугу тестировали всего 100 человек (они отбирались «Билайном» самостоятельно, затем они участвовали в фокус-группах), а в 2012 году планировалось привлечь до 2000 абонентов, при этом протестировать услугу мог любой желающий.
Фактическое количество бета-тестеров «Билайн» не раскрывает, комментируя, что
целью была не массовость тестирования, а достижение определенных результатов.
Однако подсчитать их количество нетрудно: судя по числу проведенных транзакций,
их было не более 600, поскольку каждый тестировавший, покупая за 125 рублей
модуль, получал также 5 поездок, и, соответственно, вряд ли не стал бы их
использовать.
Коммерческий пилот должен был начаться еще в декабре 2011 года, однако из-за
трудностей с растаможкой модулей их поставки были сорваны и запуск пришлось
перенести. Продлиться он должен был до начала октября, после чего сразу
планировался перевод в коммерческую эксплуатацию. Теперь он откладывается почти
на год, что демонстрирует отношение к проекту как к неприоритетному.
Собственно, NFC-проект является не коммерческим, а имиджевым. Опыт «МегаФона», чьими NFC-«МегаЧипами» в пятимиллионном городе пользуется пара сотен человек это уже доказал: при нынешней реализации платежные NFC-проекты – это игрушки для гиков, совершенно непригодные в реальной жизни.
Источник: Telecom Daily
Читайте также:
Принят в первом чтении законопроект о запрете использования мобильных телефонов в школах
ЮMoney выпустили платежный стикер для бесконтактной оплаты
Импорт мобильных телефонов в Россию в 2022 году сократился
Впервые на АЗС в России прием платежей доступен с помощью NFC-таблички через СБП
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.