Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

«Билайн» сказал свое слово в споре

24 января 2008

о том, какая бизнес-модель предоставления услуги RBT более выгодна для всех участников цепочки добавленной стоимости.

Сервис RBT, которым пользуются 20-40% абонентов сотовой связи в Азии и 3-8% в Европе, был впервые запущен в сети «МСС-Поволжье» летом 2005 г., откуда был постепенно распространен и на другие компании ОАО «МегаФон». Осенью этого же года услугу Good’OK предложил абонентам МТС.

Простота подключения, способность работать на любых моделях телефонов обеспечили ей успех у пользователей. К концу 2007 г. компания «Информ-Мобил», контент-агрегатор услуги для сети «МТС», и компания «ИнКор», провайдер этого сервиса в сети «МегаФон», объявили о превышении рубежа в 3 млн. подписчиков, несмотря на кажущиеся многим принципиальными различия в схеме тарификации.

Различия состоят в следующем: с абонента МТС, желающего подключить услугу Good’OK, взимается плата за подключение, а также стоимость выбранной им или предлагаемой оператором стандартной мелодии, которую впоследствии он ежемесячно будет платить за продление использования этой мелодии. Если мелодий выбрано несколько, то платить придется за все. Абонент сети «МегаФон» платит при подключении только за мелодию, которая при этом переходит в его пользование, и каждый месяц вносит абонентскую плату.

Напомним, что первую схему, как наиболее выгодную, активно поддержали крупнейшие правообладатели, передавшие компании «Информ-Мобил» эксклюзивные права на предлагаемый ими в качестве RBT музыкальный контент, что, в свою очередь, вызвало неоднозначную реакцию у многих игроков рынка мобильного контента.

Все ожидали, какую модель тарификации выберет «Билайн», с 2005 г. тестировавший сервис «Своя мелодия» в Самаре и предоставлявший эту услугу в странах СНГ: на Украине, в Казахстане и в Узбекистане. И вот, наконец, «Билайн» объявил о своем выборе.

Основой для формирования позиции оператора послужили результаты исследования, проведенного агентством QuanTeq в октябре 2007 г. в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону, в ходе которого были опрошены 1800 абонентов «большой тройки». Его целью было – выяснить отношение респондентов к обеим схемам тарификации.

Большинство опрошенных посчитали более понятной модель с взиманием абонентской платы без продления мелодии (в зависимости от оператора их количество составило от 70 до 79%)  Выразили готовность «подключиться» и «скорее подключиться» именно в случае такого варианта тарификации 30% опрошенных абонентов МТС и «МегаФона» и 50% «Билайн». При прямом сравнении со схемой, предусматривающей продление права пользования мелодией – за вариант с абонентской платой высказались 80% всех респондентов.

Расчет бизнес-кейса на основе этих данных также показал выигрышность бизнес-модели, предполагающей предоставление услуги с абонентской платой и без продления сроков использования мелодии. Именно такую бизнес-модель будет использовать «Билайн» для предоставления сервиса RBT своим абонентам.

«Билайн» сказал свое слово в спореЕго запуск намечен на 2-й квартал 2008 г. и будет осуществляться в два этапа. Сначала услуга будет внедрена в 24 крупных российских городах, а затем распространена по всей лицензионной территории оператора. До набора «критической массы» пользователей услуга будет бесплатной, а о введении абонплаты  каждого из них известят лично путем SMS-рассылки. До конца 2008 г. оператор рассчитывает добиться 8-процентного проникновения услуги.

Поставщиком RBT- платформы, эксплуатацией которой будет заниматься оператор, выступил тандем компаний BERCUT и «Эрикссон». Контент-агрегатором будет компания «Темафон», в распоряжении которой находится каталог контента и которая продолжает работу с правообладателями, убеждая их пересмотреть несколько завышенные в результате работы  с МТС ожидания.

В планах «Билайн» также привлечение к предоставлению сервиса RBT контент-провайдеров в рамках партнерской CPA-программы. Однако, по словам З. Хохловой, директора по маркетингу массового рынка ОАО «ВымпелКом»  на сегодняшний день ввиду отсутствия единого мнения на рынке, разработка бизнес-требований к этой платформе и ее настройкам затруднена.

Ключ к решению проблемы – в открытом обсуждении проблемы с участием всех заинтересованных игроков рынка: операторов сотовой связи, контент- и серис- провайдеров, правообладателей, к которому «Билайн» готов. 

Александра Крылова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.