Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Microsoft меняет стратегию с выпуском Windows 8

26 октября 2012

Windows 8 - попытка крупнейшего производителя программного обеспечения перестроиться под новые реалии: вместо традиционных персональных компьютеров пользователи все чаще отдают предпочтение смартфонам и планшетам. Критическую важность успешного запуска Windows 8 для Microsoft подтверждает разворачиваемая во всем мире самая крупная рекламная кампания за всю историю софтверной корпорации.

Ставка на планшеты

Microsoft, чьи основные доходы приходятся на продажу программного обеспечения для ПК, оказалась не готова к взрывному росту популярности мобильных устройств. Последние годы компания посвятила перестройке на новый лад. Первым шагом стала операционная система для смартфонов Windows Phone 7, представленная два года назад. И вот подошла очередь Windows, интерфейс которой впервые радикально меняется с момента выхода Windows 95.

Благодаря Windows 8, компания надеется решить сразу две задачи: занять место на рынке планшетов и подстегнуть продажи персональных компьютеров, в частности, за счет распространения редких прежде типов устройств. К ним относятся моноблоки с сенсорными экранами и гибридные ноутбуки, которые могут превращаться в планшеты.

Все эти устройства позволят в полной мере использовать новый плиточный интерфейс Windows 8, созданный специально для легкого управлениям при помощи сенсорного экрана или большого тачпада. Конечно, оперировать мышкой при работе с Windows 8 тоже можно. Для работы со старыми программами и вовсе можно переключиться на классический рабочий стол, который отличается разве что отсутствием кнопки "Пуск".

В магазин за программами

Приложения, специально оптимизированные для нового интерфейса Windows 8, распространяются с помощью онлайн-магазина Windows Store, работающего по отработанной сервисами Apple App Store и Google Play модели. Таким образом, корпорация надеется получить еще один источник дохода - за счет процента от приобретаемых пользователями программ.

Приложений нового типа пока не так много, но корпорация активно пытается привлечь разработчиков на свою сторону. Многие крупные российские компании уже выпустили версии своих продуктов для Windows 8. В их числе "Яндекс", Mail.ru, "ВКонтакте", "Лаборатория Касперского", Abbyy, ivi.ru и другие. Кроме того, Windows 8 позволяет использовать большинство уже существующих программ, предназначенных для прежних версий Windows.

Стремясь подтолкнуть владельцев компьютеров к переходу на новую систему, компания установила льготную цену на обновление. До 31 января 2013 года пользователи трех предшествующих версий системы (XP, Vista и Windows) смогут обновиться до Windows 8 Pro через интернет за 40 долларов. Для сравнения: три года назад за апгрейд до Windows 7 пришлось бы заплатить по крайней мере втрое больше.

Условия для российских пользователей будут соответствовать общемировым: электронное обновление с предыдущих версий обойдет в 1,29 тысячи рублей. Для тех, кто не имеет возможности скачать обновление через интернет, компания предлагает купить DVD-диск с системой, рекомендованная цена которого составляет 2,19 тысячи рублей.

Розничные цены и другие подробности о Windows 8 должны быть объявлены на пресс-конференции корпорации в Нью-Йорке, которая начнется в четверг в 19.30 мск. Одновременно презентация новой системы пройдет и в Москве.

Партнеры и конкуренты

В запуске Windows 8 принимают активное участие производители персональных компьютеров: Acer, Asus, Dell, HP, Lenovo, Samsung, Sony, рассчитывающие, что интерес пользователей к обновлению платформы позволит подстегнуть стагнирующие продажи техники.

Аналитики считают эти надежды отчасти оправданными, но отмечают, что высокие цены на многие модели новых устройств могут отпугнуть покупателей. Заоблачные ценники вызваны как объективными причинами (дополнительные расходы на сенсорные панели, отсутствие дешевых OEM-лицензий Windows 8), так и попыткой некоторых вендоров увеличить маржинальность, полагают эксперты.

С выходом новой платформы Microsoft пытается также изменить модель бизнеса, став производителем не только программного обеспечения, но и мобильной техники. Корпорация анонсировала две модели планшетов Surface этим летом, что стало сюрпризом для рынка. Некоторые партнеры компании даже заявляли, что выход Microsoft на рынок устройств повредит конкуренции, поскольку другие производители вынуждены закладывать в стоимость своих продуктов цену лицензий на программную платформу.

Продажи Surface в США начнутся в пятницу, одновременно с выходом операционной системы Windows 8. Младшая модель с 32 Гбайт оперативной памяти и без прикрепляемой клавиатуры будет продаваться на американском рынке за 499 долларов. Это устройство базируется на ARM-процессоре и работает под управлением операционной системы Windows RT - модификации Windows 8, которая создана для планшетов и не поддерживает запуск приложений, созданных для предшествующих версий Windows.

Другие производители также анонсировали планшеты на базе Windows RT. В отличие от планшетных компьютеров на полноценной Windows 8 и процессорах Intel, ARM-модели легче, тоньше и дольше могут работать от аккумуляторов. Как ожидается, они напрямую будут конкурировать с Apple iPad и планшетами на базе Android.

Источник: РИА Новости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.