Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Поисковое заявление

04 февраля 2008

Microsoft готова заплатить за вторую в мире поисковую систему Yahoo! рекордную для IT-рынка сумму - $44,6 млрд. Вероятность того, что сделка состоится, высока: для Microsoft и Yahoo!, которые стабильно теряют позиции в сети, слияние - единственная возможность конкурировать с Google на глобальном интернет-рынке.

«КоммерсантЪ» сообщает, что в оферте, подписанной гендиректором Microsoft Стивом Балмером, говорится, что компания готова выкупить 100% акций Yahoo! по цене $31 за штуку либо обменять на обыкновенные акции Microsoft. Заявленная цена примерно на 62% выше рыночной стоимости ценных бумаг на момент закрытия NASDAQ 31 января. Таким образом, Microsoft оценила Yahoo! в $44,6 млрд., хотя днем ранее компания стоила $25,6 млрд.


Поисковое заявление В тексте оферты говорится, что Microsoft и Yahoo! начали обсуждать вопрос о слиянии в конце 2006 года, но в феврале 2007-го акционеры Yahoo! отклонили предложение о поглощении, поскольку тогда был «не самый подходящий момент». Как отметил Стив Балмер, прошел уже год, а положение Yahoo! не улучшилось, поэтому Microsoft предлагает объединить усилия, чтобы вместе добиться успеха на рынке интернет-рекламы, объем которого в прошлом году составил более $40 млрд. «Сейчас в интернете доминирует один игрок (Google - «Ъ»), который увеличивает свое влияние путем поглощений. Объединившись, Microsoft и Yahoo! смогут предложить достойную альтернативу как пользователям, так и рекламодателям», - приводятся слова господина Балмера. В оферте сказано, что слияние компаний обеспечит синергический эффект в объеме $1 млрд. в год. Microsoft рассчитывает получить разрешение на сделку от антимопольного ведомства США до второго полугодия этого года. Yahoo! получила предложение Microsoft и рассмотрит его в ближайшее время, говорится в заявлении компании.


Аналитики назвали оферту предсказуемой, поскольку у Microsoft и Yahoo! дела в Интернете уже давно идут неважно. Обе компании постепенно уступают Google долю на рынке поиска в Интернете. По данным ComScore, в августе 2007 года на долю Yahoo! приходилось 13,8% поисковых запросов всего Интернета, а в декабре того же года этот показатель уже был меньше на 1%. Успехи Microsoft на рынке интернет-поиска также не впечатляют: в августе доля поисковика MSN составляла 3,5%, а в декабре - 2,9%. За тот же период доля Google выросла на 1,6%, до 62,4%.


Слияние Microsoft и Yahoo! чуть ли не единственный способ подорвать господство Google в Интернете, в течение нескольких месяцев повторяли аналитики. Эксперты указывали, что Google вполне мог бы установить контроль над быстро развивающимся рынком интернет-рекламы. Особенно часто эти опасения стали звучать после громкого приобретения видеосервиса YouTube за $1,65 млрд. в октябре 2006 года и объявления о намерении купить систему баннерной интернет-рекламы DoubleClick за $3,1 млрд.


Аналитики уверены, что акционеры Yahoo! не откажутся от предложения Microsoft и сделка станет крупнейшей на IT-рынке.
Источник «Ъ», близкий к российскому офису Microsoft, рассказал, что Стив Балмер разослал сотрудникам корпорации внутреннее письмо, в котором уведомил о согласии акционеров Yahoo! продать ценные бумаги. Получить официальное подтверждение этой информации не удалось - в центральных офисах Microsoft и Yahoo! на запрос «Ъ» не ответили.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.