Rambler's Top100
Все новости Новинки
Евгения ВОЛЫНКИНА 04 февраля 2008

«Корбина» эксплуатирует «Доктора Веба»

Все абоненты "Домашнего Интернета" "Корбины Телеком" получили бесплатный доступ к антивирусному сервису Dr.Web AV Desk.

И. Данилов В ноябре 2007 г. крупный московский интернет-провайдер компания "Корбина Телеком" объявила о подписании договора с известным разработчиком средств информационной безопасности компанией "Доктор Веб" и запуске новой услуги для своих абонентов — антивирусного сервиса Dr.Web AV Desk. Антивирус как "коробочный" продукт уже давно существует в России (на этом рынке работает больше десятка компаний). Но антивирус как сервис появился у нас в стране лишь 21 ноября 2007 г. Именно в этот день началась эксплуатация Dr.Web AV Desk на площадке "Корбины Телеком". Западные страны в этом отношении заметно обогнали нас, там интернет-провайдеры давно предлагают своим абонентам услуги антивирусной защиты.

По словам И. Данилова (на снимке), автора известного антивируса Dr.Web и технического директора компании "Доктор Веб", разработкой "сервисной" версии Dr.Web компания занялась в 2002 г., рассчитывая выпустить готовый продукт через год, но жизнь внесла свои коррективы. И хотя премьера Dr.Web AV Desk сильно задержалась (в том числе и из-за необходимости доработки продукта после выпуска ОС Microsoft Windows Vista), результатом его создатели довольны. Именно сейчас российский рынок созрел для этого продукта, особенно в крупных городах, где наблюдается довольно острая конкуренция между Интернет-провайдерами. Сейчас они стараются привлечь абонентов более низкими ценами, более высокими скоростями доступа и более вместительными хранилищами контента, но теперь дополнительным козырем провайдера становится наличие сервиса антивирусной защиты пользователей. Пока такой козырь есть только у "Корбины", но, наверняка, она недолго будет пребывать в одиночестве (во всяком случае "Доктор Веб" готов сотрудничать с любыми поставщиками телематических услуг).

Многие российские интернет-провайдеры сейчас указывают в договоре с клиентом необходимость использования последним какой-либо антивирусной программы. Часто они даже рекомендуют какой-то конкретный антивирус, но абоненты должны покупать этот антивирус сами и сами должны следить за его постоянным обновлением. В противном случае они рискуют нарваться на санкции провайдера, т.к. в результате заражения определенными вирусами компьютер пользователя может сам стать источником вредоносных программ и спама, а такие компьютеры провайдер согласно тому же договору может отключать от сети без предупреждения. Вряд ли ничего не подозревающий абонент, честно заплативший за услугу интернет-доступа, обрадуется такому повороту дел.

Конечно, многих проблем с безопасностью в Интернете просто не существовало бы, если бы все пользователи были достаточно технически подкованы и соблюдали бы ряд несложных правил работы в Сети. Но сейчас по официальным данным число пользователей Интернет в России составляет порядка 25 млн человек и в большинстве своем это люди, далекие от компьютерных технологий. А вот технологии, используемые интернет-злоумышленниками, становятся все более сложными и незаметными. Как заметил А. Борисов, директор управления Домашнего Интернета "Корбины Телеком", подавляющее большинство абонентов компании - это неопытные пользователи, которые заходят на вредоносные сайты, открывают ненужные письма и зачастую сами заражают свой компьютер, причем делают это очень быстро. Однако многие пользователи ассоциируют весь Интернет с тем провайдером, к которому они подключились. Поэтому "Корбина" считает, что провайдер, заключая контракт с абонентом и взимая с него деньги за услуги, должен принимать на себя обязательства не только по качественной технической помощи и по соответствию заявленной и реальной скоростей, но также и по качеству самой услуги интернет-доступа.

Из современных реалий сети Интернет исходили и разработчики Dr.Web AV Desk. Как сказал генеральный директор компании "Доктор Веб" Б. Шаров, пользователям нужна защита, за которую несут ответственность профессионалы. К такого рода защите и относится антивирусный сервис Dr.Web AV Desk. Его серверная часть устанавливается у Интернет-провайдера, а на компьютере пользователя устанавливается антивирусный клиент, который вместе с антивирусными базами данных за несколько минут загружается с сервера провайдера. После этого всю заботу о мониторинге сети, обновлению программы и антивирусных баз данных берет на себя администратор сети провайдера, а все новые версии антивируса, заплатки и обновления антивирусных баз устанавливаются у абонентов автоматически без их вмешательства и запросов. Особо стоит отметить, что клиентская часть Dr.Web AV Desk устанавливается и на уже зараженный компьютер (с последующим его лечением), чем могут похвастаться далеко не все современные антивирусные программы.

При вышеописанной схеме установки антивирус у пользователя может быть только лицензионный. Исполняемый инсталляционный файл, получаемый клиентом от провайдера, работает с сервером только в единственном числе. Т.е. если какой-нибудь пользователь поделится копией файла с приятелем, то запустить антивирус одновременно они не смогут. Правда, в случае с "Корбиной" такое просто не имеет смысла, поскольку этот интернет-провайдер предоставляет сервис Dr.Web AV Desk своим пользователям "Домашнего Интернета" бесплатно (но в Dr.Web AV Desk предусмотрена функция платной подписки на антивирусный сервис).

Первые два месяца Dr.Web AV Desk работал в сети "Корбины" в тестовом режиме. Провайдер особо не рекламировал эту услугу, но в итоге за 2 месяца ею воспользовались более 10 тыс. абонентов "Корбины" из разных городов, где работает эта компания. По словам специалистов "Доктор Веб" сначала количество вылавливаемых вирусов было очень большим (попадались даже совсем древние экземпляры), но потом оно пошло на спад, так что некоторая часть сети "Корбины" стала чище.

Теперь тестирование закончилось и объявление о бесплатном антивирусе для клиентов "Домашнего Интернета" появилось на главной странице "Корбины". Но загонять своих клиентов "железной рукой в счастье" провайдер не собирается, допуская, что у части из них может стоять какой-то другой устраивающий их антивирус. Сейчас у "Корбины" более 400 тыс. домашних клиентов и в принципе все они теоретически могут подключиться к антивирусному сервису. Как заверил И. Данилов, "Доктор Веб" уже подготовил соответствующее масштабам "Корбины" количество серверов, с которых обновления программы и антивирусных баз данных будут загружаться на клиентские компьютеры.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.