Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Цифру ждет аншлаг

22 ноября 2012

Закончился прием заявок на участие в объявленном Роскомнадзором конкурсе на право попасть во второй мультиплекс — пакет цифровых каналов, вещающих на одной частоте. В конкурсе на десять мест могут участвовать телеканалы, которые вещают не менее чем в пяти регионах и у которых доля программ отечественного производства составляет более 55%.

В конкурсе намерены участвовать от 15 до 19 вещателей, говорил на прошлой неделе в интервью «Коммерсанту» руководитель Роскомнадзора Александр Жаров. Так и произошло. Принято 19 заявок, сообщил вчера представитель ведомства Владимир Пиков, отказавшись озвучить имена претендентов. Конкурс состоится 14 декабря.

Подачу заявок на конкурс подтвердили РЕН ТВ ("Национальная Медиа Группа"), ТНТ ("Газпром-медиа"), СТС, "Домашний" и "Перец" (все — "СТС Медиа"), "ТВ Центр" и "Звезда". Кроме того, ранее о своем участии сообщили ТВ-3, MTV, 2x2 (все — "ПрофМедиа"), а также распространяемые через кабельные сети и спутник "Дождь" и О2ТВ.

Распространение во втором мультиплексе обойдется телеканалу, по данным РТРС, в 944 млн руб. в год (около $30 млн по вчерашнему курсу) начиная с 2016 года, когда сети будут полностью построены. До этого плата будет ниже, но точный размер ее пока неизвестен. При этом каналам придется оплачивать по-прежнему еще и аналоговый сигнал до тех пор, пока у 98% населения не будет специального оборудования для приема цифры. Расходы, к примеру, трех каналов "СТС Медиа" на аналог в 2011 году составили около $25 млн.

Телевещатели сейчас ищут способ компенсировать свои возрастающие расходы. По итогам прошедшего в начале ноября очередного конгресса НАТ его участники приняли резолюцию, предлагающую, в частности, "законодательно закрепить принцип бесплатного распространения телеканалов второго мультиплекса во всех средах вещания". Подобные преференции с 2010 года уже есть у каналов первого мультиплекса. Сейчас коммерческие вещатели платят операторам за доступ в их кабельные, спутниковые и IP-сети. Так, из отчетности "СТС Медиа" следует, что в 2007 году за подключение своих каналов к 389 тыс. столичных домохозяйств холдинг заплатил структуре "Ростелекома" $4,818 млн, то есть каждый абонент обошелся "СТС Медиа" примерно в $12,4.

Кабельные операторы распространять бесплатно еще и каналы второго мультиплекса не готовы. "Если будет принят принцип бесплатного распространения второго мультиплекса, расходы на передачу телеканалов никуда не денутся. Нам непонятно, кто их будет компенсировать",— недоумевают в пресс-службе "Ростелекома".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.