Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 05 февраля 2008

Comverse начинает большой поход в фиксированную связь России

В России Comverse работает давно, но в специализированной прессе компания как-то выпадает из обоймы ведущих ИТ-вендоров. "Пора восстановить справедливость", - решили в компании и организовали пресс-тур в свой израильский офис.

СПРАВКА "ИКС"
Израильский офис Comverse встречает российских журналистов Comverse, входящая в состав корпорации Comverse Technology, Inc., -  поставщик ПО и систем для усовершенствованных услуг связи повышенной потребительской ценности и решений биллинга в реальном времени (prepaid). С приобретением в 2005 г. Kenan - одного из крупнейших в мире производителей postpaid-биллинга - компания вывела на рынок конвергентный биллинг. 
Корпорация Comverse Technology также включает Verint Systems (поставщик программных решений для обнаружения подслушивающих устройств и сетевой безопасности видео- и бизнес-приложений) и Ulticom (поставщик программных решений для передачи сигнализации в проводных, беспроводных и интернет-соединениях).
Основная компания в группе и основной ее актив - Comverse.


Практически все операторы сотовой связи России хорошо знакомы с продуктами Comverse - компании, изначально специализировавшейся на prepaid-платформах, ПО для голосовых сообщений, SMS, MMS и др. Первым российским заказчиком Comverse стал в 1997 г. "Вымпелком" - и с тех пор, по словам Евгения Плинера, генерального директора Comverse Россия, этот оператор сотовой связи остается самым большим в России потребителем продуктов компании: 100% его prepaid-абонентов поддерживает платформа Comverse; более чем 70% SMS-сообщений и 100% голосовой почты обеспечивают продукты Comverse.

В прошлом году компания реализовала крупный проект для МТС, с которыми объективно отношения складывались, по словам Е. Плинера, сложнее. Если программные продукты для обеспечения SMS и голосовой почты в МТС стояли от Comverse и раньше, то prepaid-платформы были установлены от четырех телеком-вендоров - Ericsson, Siemens, Alcatel, Huawei. В какой-то момент стало очевидно, что такая "разномастность" сдерживает компанию в ужесточившейся конкурентной среде, и было принято решение установить в регионах платформы от единого поставщика.

Историю выбора этого поставщика знают только ее творцы, но в результате решение было принято в пользу Comverse. И компания в рекордно короткие сроки, за полгода (норма - полтора года), реализовала этот проект. В июне 2007 г. первое тестирование системы, установленной в Москве, было завершено. А к 20 декабря прошлого года была завершена миграция на новую платформу последней, четвертой, партии абонентов. Сегодня вместо восьми prepaid-систем от разных производителей в МТС работают четыре от Comverse (в Краснодаре, Новосибирске, Москвае, Санкт-Петербурге), обслуживающие около 90% абонентов МТС. "Я думаю, что продажи Comverse в России самые большие в сравнении с другими странами," - замечает Е. Плинер (к слову, больше 500 операторов в 130 странах мира пользуются платформами Comverce, и больше 1 млрд абонентов так или иначе пользуются услугами этих операторов).

Понимая, что рынок сотовой связи, хорошо освоенный компанией, все же не беспределен, уже несколько лет назад в Comverse поняли, что нужно расширять спектр предложений. А для этого - приобретать новые компании. Первая сделка состоялась в 2005 г. - Comverse приобрел компанию Kenan, крупнейшего производителя postpaid-биллинга. "В результате мы стали обладателями уникальной биллинговой платформы, - считает Е. Плинер. - Сегодня у нас есть единственное в мире по-настоящему конвергентное решение по биллингу. А года полтора-два назад мы поняли, что также не обойтись без компании,  которая закрыла бы нишу IP, - и купили компанию Netcentrex, специализирующуюся на решениях VoIP, FMC, IMS. На момент покупки ее softswitch'и были установлены уже и в России - в «Ростелекоме», «Транстелекоме». Таким образом, мы купили и продукт, и отчасти рынок".

Наконец, третьим приобретением стала компания по разработке систем самообслуживания клиентов Netonomy.

Кто на очереди? Не называя имен, Е. Плинер заметил: "Думаем купить компанию в России - софтверную, поддерживающую."

Е. Плинер: Пора восстановить справедливость: Comverse есть что рассказать в прессе Все эти приобретения - своеобразная "артподготовка" к большому походу Comverce на новый для компании рынок - фиксированной связи. "Я вижу перспективы для компании в России в фиксированной связи, где мы, по сути, не представлены, - признается Е. Плинер. - Да, наши продукты используются в компаниях "Связьинвеста", в  "Ростелекоме" и "ТрансТелеКоме" - но это капля в море того, что мы можем сделать. Comverse известен как поставщик решений для крупных компаний, и мы будем работать с такими операторами. И уже работаем - например, с "Уралсвязьинформом".  Но к нам обращаются и небольшие операторы, и сейчас в Comverse ведутся разработки, которые в скором времени завершатся выпуском продуктов для таких компаний. Вы могли заметить, что Comverse не мелькает ни в газетах, ни в журналах - он просто не считал нужным "светиться". Но настала пора громко заявить о себе. На то есть понятная причина. Для нас самое главное сегодня - рынок операторов фиксированной связи, на который Comverse выводит свои биллинговые и IP-решения."

Подробнее о решениях Comverse читайте в "ИКС" №3/2008.

Лилия Павлова, Тель-Авив – Москва

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.