Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

FTTH уже вынужден конкурировать с LTE

28 ноября 2012

Правда, пока только в Японии, но тенденция налицо.

Очень многие кабельные операторы наверное и по сей день уверены в том, что на рынке широкополосного доступа им пока нет конкурентов ни по скоростям, ни по ценам и так будет продолжаться еще долгое время.

Однако ситуация в Японии показывает, что это не совсем так. По сообщению Fiеrсеbrоаdbаndwirеlеss.соm со ссылкой на данные, представленные аналитической компанией Informa Telecoms & Media, местные операторы фиксированного ШПД уже вынуждены снижать цены, чтобы удержать от утекания к операторам LTE-сетей имеющихся абонентов и привлечения новых. Например, японские гиганты фиксированного ШПД NTT East и NTT West недавно объявили о снижении абонентской платы для вновь подключающихся абонентов на целых 34% (с 5460 иен (66,7 дол.) до 3600 иен (43,98 дол.)).

Несмотря на то, что беспроводные операторы пока не могут обеспечить сравнимых скоростей доступа, японские пользователи и особенно их молодая часть все чаще отказываются от FTTH в пользу LTE, хотя у FTTH-провайдеров они обычно имеют безлимитный доступ, а у LTE-операторов тарифы имеют ограничения по трафику или вовсе построены на помегабайтной оплате. Рост абонентской базы японских LTE-операторов идет довольно большими темпами. Два года назад свою LTE-сеть запустила компания NTT DoCoMo и по состоянию на конец сентября 2012 г. у нее уже было 6,2 млн абонентов. В этом году свои LTE-сети запустили в Японии компании KDDI, Softbank и eAccess и они тоже активно привлекают абонентов. У FTTH-операторов рост абонентской базы пока идет, но замедляется с каждым годом.
 
Если в июле 2010 г. уже упомянутые FTTH-операторы NTT East и NTT West отчитались о привлечении 2 млн новых абонентов за предыдущие 12 месяцев, но в июле 2011 г. они смогли похвастаться лишь 1,7 млн новыми пользователями, а в июле 2012 г. их приток снизился до 1,2 млн. Аналогичные тенденции наблюдаются и в США. И там кстати некоторые телеком-операторы сами поворачиваются в сторону LTE как технологии ШПД, предлагаемой домашним пользователям. Например, в марте этого года Verizon Wireless начала предлагать LTE-сервис HomeFusion Broadband как альтернативу DSL-доступу на всей территории США, в том числе в регионах, охваченных кабельной сетью ее материнской компании Verizon Communications.

Определенные движения в том же направлении собирается делать AT&T, поскольку в ее недавней инициативе Project Velocity IP (VIP), имеющей бюджет в несколько миллиардов долларов, явно виден фокус на мобильные решения для домашних пользователей.
 
Подготовила Е. Волынкина
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.