Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В борьбе за клиента

03 декабря 2012

Операторы связи, игроки рынка OTT и производители устройств готовы к стратегическому струдничеству, но каждый хочет удержать за собой максимальный контроль за клиентской базой.

Аналитическое агентство Coleman Parkes по заказу компании Amdocs провело международное исследование, задачей которого было определить уровень обслуживания клиентов, изучив отношение к партнерствам трех бизнес-групп: операторов связи, игроков рынка OTT (например, поставщиков потокового видео) и производителей устройств.

Исследование показало, что каждая из перечисленных групп признает необходимость формирования стратегического партнерства для роста своего бизнеса, но при этом каждая группа стремится взять на себя важнейшую часть процесса обслуживания клиентов.

Ключевые выводы исследования таковы:
  • Продолжается борьба за обладание клиентской базой: 66% операторов утверждают, что они должны заключить договор с клиентом при любом партнерском соглашении, при этом только 13% производителей устройств и 14% игроков OTT признают, что будут готовы уступить право обслуживания клиентов.
  • Абсолютно все согласны с тем, что операторы обладают ключевыми активами: исследование доказало, что и производители устройств, и игроки OTT в целом согласны с операторами в том, что присущие последним высокий уровень бренда и качество сети,  а также обладание данными клиентов являются ключевыми активами. Признание этого факта большинством участников рынка играет на руку операторам и  предоставляет солидную платформу для партнерства.
  • Операторы все в большей степени видят в игроках OTT своих потенциальных партнеров, которые способствуют внедрению инноваций: в противоположность общепринятой точке зрения, исследование доказало, что 70% операторов видят в игроках OTT скорее своих потенциальных партнеров, нежели конкурентов. 64% операторов заявляют, что игроки OTT привносят инновации в индустрию. При этом 42% поставщиков услуг заявили, что они могли бы предоставлять любой сервис, предлагаемый игроками OTT, но лучше.
  • Осторожное желание делиться ключевыми активами: исследование продемонстрировало, что все три группы готовы предложить и раскрыть свои основополагающие активы для достижения общих целей партнеров: 74% игроков OTT и 73% производителей устройств готовы раскрыть и предложить партнерам свои ключевые активы. Весьма интересно, что 56% операторов тоже готовы к этому.

Разные игроки имеют различные мотивы для поиска партнеров. Несмотря на то, что все три группы видят в партнерстве возможность увеличить доходы и сократить расходы, у всех есть на это отдельные причины: 40% операторов хотели бы через партнеров расширить покрытие своей сети, при этом 34% считают партнерство инструментом разработки новых продуктов и сервисов. Производители устройств отметили в качестве основного преимущества партнерств стабильное функционирование и качество сервисов (QoS) - свойства, присущие операторам. 69% игроков OTT упоминают QoS как необходимый элемент обеспечения конкурентоспособности и выживания на рынке.

 «Для операторов открываются совершенно новые возможности, , - признается Ян Паркес (Ian Parkes) из компании Coleman Parkes. - Хотя операторы традиционно заключали партнерские соглашения в основном для предоставления услуг роуминга и и, главным образом, с производителями устройств, сегодня они должны ориентироваться в более сложной среде, в которой существуют  технологии OTT, Internet, а также поставщики финансовых и других услуг. Целью нашего исследования было желание изучить этот новый мир, и мы были удивлены, что операторы рассматривают  игроков OTT как новую возможность получения прибыли, а не угрозу бизнесу. Также мы не ожидали, что большинство  участников опроса сходится во мнении относительно ценности активов операторов».

«Один из ключевых выводов этого исследования таков: несмотря на то, что операторы, производители устройств и игроки OTT имеют различные интересы, все они полностью признают необходимость в совместной работе и партнерстве для достижения общих целей, - комментирует Ребекка Прадхомм (Rebecca Prudhomme), вице-президент по маркетингу продуктов и решений Amdocs. – Для эффективного партнерства операторам необходим надежный консультант, который поможет им сформировать стратегию. Успешное сотрудничество подразумевает работу с открытыми и эффективными системами управления взаимоотношениями с партнерами, чтобы распределять доходы, упрощать процесс вовлечения новых партнеров, обеспечивать высокие показатели QoS и высококачественного обслуживания клиентов, что возможно только при использовании интегрированных ИТ-системам, эффективно использующих данные клиентов».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.