Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Абонент МТС просидел в Интернете 3 месяца и «попал» на $10 тыс.
07 февраля 2008 |
Рекорд и антирекорд одновременно установил челябинский абонент МТС: по зарегистрированной на него сим-карте было осуществлено соединение с Интернетом, непрерывно продолжавшееся в течение трех месяцев.
Оплатить «МТС» задолженность в размере 240 тыс. руб. обязал Советский районный суд Челябинска жителя этого города Сергея Семенова. Вердикт подтвержден решением областного суда и вступил в законную силу. Задолженность возникла еще в 2005 г., когда с зарегистрированной на Семенова сим-карты был осуществлен выход в Интернет по технологии GPRS.
Правда, сам Семенов уверяет, что это не его задолженность. По словам
абонента, которые приводят челябинские газеты, он потерял сим-карту, но
не стал сообщать об этом оператору. Абонент посчитал, что после
исчерпания денежных средств она будет автоматически заблокирована, и
тогда же заключил новый договор с МТС.
Однако блокировки потерянной сим-карты не произошло: в суде
представители МТС объяснили это тем, что GPRS-соединение продолжалось
непрерывно в течение трех месяцев. При этом по закону «О связи»
обслуживание абонента приостанавливается не после прекращения
совершения платежей, а после отсутствия пользования услугой в течение 6
месяцев. К тому же в МТС не склонны верить в версию о потере сим-карты,
ведь Семенов действительно очень активный пользователь услуг мобильного
Интернета и по своей второй сим-карте он «просидел в онлайн» $1000 (эта
задолженность была им погашена).
Каким все-таки образом при авансовой системе расчетов, предполагающей
отключение при снижение баланса меньше нуля, один и тот же абонент
дважды уходил в минус на несколько тысяч долларов, остается не понятно.
«Обычно наша система при пользовании услугами интернета проверяет
баланс каждый 30 мин, и если он оказывается отрицательным, отключает
абонента, - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. - Не исключено,
что в Челябинске произошел сбой в системе или были технические
трудности. Но, в любом случае, абоненту услуга была оказана, и мы имеем
все основания требовать ее оплатить».
В «МегаФоне» оказались шокированы случаем с абонентом МТС. «Мы тоже
лояльно относимся к своим абонентам и позволяем им завершить
интернет-соединение, даже если денежные средства на счету уже
исчерпаны, - говорит директор по связям с общественностью оператора
Марина Белашева. - Однако так далеко уйти "в минус", конечно же
невозможно - у нас во всех сетях биллинг работает в режиме онлайн».
«Теоретически наш абонент может уйти далеко "в минус" лишь в случае
нахождения абонента в стране, с которой не поддерживается
онлайн-тарификация и списание средств происходит с опозданием в 1-2
суток, - сообщила пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. –
«Рекорд» «Вымпелкома» за последнее время составил $5000, но это было у
абонента не авансовой, а кредитной системы расчетов с сопоставимым
кредитным лимитом».
«Случившееся должно послужить хорошим уроком для абонентов: о потере
сим-карты, являющейся собственностью оператора, надо своевременно
сообщать, - констатирует председатель Конфедерации обществ прав
потребителей Дмитрий Янин. - Но и поведение МТС в данной ситуации
выглядит весьма странным: почему абоненту с авансовым тарифом был
предоставлен кредит на такую астрономическую сумму?». По мнению Янина,
челябинскому абоненту всё-таки стоит попытать опротестовать в
вышестоящих инстанциях вынесенное судебное решение. Однако, как
отмечает эксперт CNews Analytics Юрий Яхин, шансов обжаловать вердикт
кассационной инстанции практически нет.
Источник: CNews
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.