Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 07 декабря 2012

Аналитика идет в платежные сервисы

Рынок моментальных платежей перешел в стадию зрелости, которая не предполагает бурного роста основных показателей. Теперь платежные сервисы QIWI планируется развивать за счет расширения списка услуг, используемых каждым клиентом, расширения круга провайдеров в регионах и повышения общей информированности клиентов. Как сообщил Евгений Волков, директор по развитию бизнеса QIWI, для этого предполагается использовать аналитическую систему на основе решения IBM SPSS. 




В 2011 г. объем рынка моментальных платежей (терминальное направление) в России превысил 892 млрд. рублей, а объем пополнений «электронных кошельков» составил порядка 125 млрд. рублей. По данным Евгения Волкова, оборот Группы QIWI в 2011 г. вырос на 13,9% и составил 417 млрд. рублей; на территории России работает более 100 тыс. терминалов QIWI, с помощью которых ежегодно более 80 млн. пользователей оплачивают свои регулярные и необходимые платежи; через процессинговый центр QIWI каждый год проходит более 2 млрд. платежей; с помощью платежного сервиса QIWI только в России можно оплачивать услуги и товары более 27 тыс. компаний. 


Насыщение рынка произошло – и теперь нужно использовать новые подходы для его развития. По словам Е. Волкова, необходимым условием для решения новых задач является получение данных, их анализ и выработка рекомендаций по ключевым клиентским сегментам сервиса QIWI (конечные пользователи, компании-провайдеры и компании-рекламодатели). Программной платформой аналитической системы станет решение IBM SPSS, выбранное QIWI в качестве инструмента, помогающего в реализации стоящих задач.  


Система, которая будет разработана экспертами IBM, позволит осуществлять анализ информации о разных типах клиентов платежного сервиса QIWI, составлять уникальные профили для клиентов, формировать рекомендации по предложениям для каждого типа клиентов. Благодаря системе станет возможным получение информации о потребительском и клиентском поведении и на ее основе для конечных пользователей будут формироваться адресные предложения, таргетированная реклама, генерироваться потребительские лиды. Предполагается, что за счет этого сервис QIWI повысит эффективность платежных операций: на первых страницах терминалов QIWI будут расположены самые актуальные и востребованные услуги и провайдеры, рекламные сообщения, высылаемые пользователям, будут соответствовать их предпочтениям и потребностям. Система позволит проводить имитационное моделирование новых продуктов либо измерений, а также находить аномальные узлы в существующих продуктах. Применение этих возможностей позволит обеспечить клиентов QIWI новыми сервисами, обладающими высоким потенциалом для конкретных регионов. Обобщая данные, QIWI получает общую картину процессов развития своего платежного сервиса, станут очевидными причины роста либо снижения востребованности тех или иных услуг, с помощью системы QIWI получит информацию об эффективности своих инвестиций и возможность выбрать оптимальные инструменты продвижения тех или иных услуг и сервисов.


На первом этапе QIWI проведет тестирование системы на 10 тысячах терминалов, затем планируется масштабировать ее на всю терминальную сеть в России.


Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.