Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 12 декабря 2012

«Яндекс» довел до «Калининграда»

«Яндекс» запустил новую поисковую платформу – «Калининград», основой которой стал персональный поиск.

Персональный поиск  предлагает пользователям подсказки и ответы, учитывая их личные интересы и предпочтения.

В основе персонального поиска лежит анализ поискового поведения — какие запросы задает человек, на какие сайты переходит, на каком языке общается с поисковой системой. Анализируя поисковую историю пользователя, поисковик  делает вывод о том, что ему сейчас важно и интересно. Так как потребности людей меняются, «Яндекс» анализирует поисковую историю только за последние несколько месяцев.  Причем полученные данные учитываются как при выборе подсказок при формировании поискового запроса со стороны пользователя, так и при поиске ответа на вопрос. В последнем случае, поясняют в «Яндексе», «используется специальная формула ранжирования, которая подстраивается под каждого пользователя с учетом его интересов и языковых предпочтений. А поскольку интересы людей меняются, «Яндекс» каждый день пересчитывает данные его поисковой истории».

«Люди разные, и на один и тот же вопрос им часто нужны разные ответы. Мы нашли решение, как использовать наши знания о пользователе, чтобы выбрать для него наилучший ответ из возможных. Можно сказать, что персональный поиск подстраивается под человека, опираясь на свой опыт общения с ним. Это позволяет улучшить качество ответов примерно на 75-80% запросов пользователя», — говорит менеджер проектов Денис Рогачевский.

Сделать поисковые подсказки более персонализированными получилось не сразу. Разрабатывая персональный поиск, разработчики пошли путем выделения смысловых тематик. И оказалось, что, для того чтобы охватывать большую часть интересов пользователей, таких тематик должно быть не менее 400 000.

Персональный поиск срабатывает не по всем запросам, а только по тем, которые можно связать с историей поисковых запросов. «Например, если человек никогда не искал в интернете фильмы и вдруг решил попробовать, «Яндекс» не сможет сразу учесть его новые предпочтения, - говорят в компании. - В среднем, «Яндекс» дает персональные ответы на 75-80% запросов пользователя. Запросы, которые попадают в эту группу, у каждого свои — так же как и своя история поисков».

По умолчанию персонализация работает для всех активных пользователей поиска, но те, кому не интересна новая функция,  могут отключить персональный поиск в настройках сервиса.

Персональный поиск работает и для незарегистрированных пользователей, в том случае, конечно, если у этого пользователя уже была какая-то поисковая активность.  Отключить персонализайию в таком случае можно, удалив файлы cookies.

К созданию персонального поиска Яндекс шел постепенно. В прошлом году была запущена платформа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователя. Затем вышли несколько продуктов, которые отчасти персонализировали подсказки. Так, «Яндекс» стал добавлять в подсказки предыдущие запросы пользователя и сайты, на которые он часто заходит. Все эти продукты являются частью персонального поиска и, разумеется, вошли в «Калининград».

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.