Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 18 декабря 2012

Смартфон как средство самообразования

Найти полезное применение  карманным интеллектуальным  мобильным  устройствам предложила жителям девяти крупных российских городов компания «МТС», запустившая для них федеральный историко-культурный инновационный проект «Виртуальная история». 

Отныне, установив  популярное бесплатное приложение Historypin на смартфон под iOS, Android или Windows Phone, любой житель или гость Москвы, Калининграда, Нижнего Новгорода, Ярославля, Кургана, Томска, Иркутска и Владивостока, причем не обязательно абонент МТС, благодаря технологии «дополненной реальности» сможет увидеть, как выглядели известные городские достопримечательности сто лет назад. Приложение, работающее в связке с сервисом Google Maps, автоматически, по GPS, определит его местонахождение и предложит ему ознакомиться со старинными фотографиями ближайших к нему исторических объектов и короткой исторической справкой о них, или навести камеру устройства на здание или улицу, чтобы увидеть архивное изображение, наложенное поверх современного.

Известно, что все операторы заинтересованы в том, чтобы абоненты пользовались смартфонами и планшетами, потребление мобильного интернета с которых в разы больше, чем с обыкновенных мобильных телефонов. По оценкам консалтинговой компании Json&Partners, по проникновению этих интеллектуальных устройств в абонентскую базу  наша страна отстает от мира приблизительно на год: к концу 2012 года оно достигнет 30%, тогда как в некоторых развитых странах оно уже перевалило за 50% и приближается к 60%.

 Мотивировать абонентов приобретать «умные» мобильные устройства, использовать их функционал на 100%, получая при этом возможность увидеть на мгновение ожившую историю родного города, призван некоммерческий проект МТС «Виртуальная реальность».  Сам оператор выступает в нем в роли интегратора – связующего звена между разработчиком приложения Hystorypin и «поставщиками контента».

В Москве эту миссию выполняют проект «Москва, которой нет» и «Московские новости». Сегодня в проекте 30 старинных фотографий и описаний, однако уже в первом квартале 2013 года их станет 150.

Анастасия Аладжалова, идейный вдохновитель проекта «Москва, которой нет», отметила, что настоящее краеведение начинается там, где есть живой непосредственный интерес людей к истории своей малой родины, их готовность собирать и воссоздавать ее своими руками по крупицам. И в этом смысле проект «Виртуальная история», который впоследствии будут вести и пополнять с мобильных устройств сведениями сами пользователи, может внести в процесс познания культурного наследия прошлого желанный элемент интерактива.

С ней согласны участники проекта в других городах. Директор городского краеведческого музея Томска Святослав Валерьевич на пресс-конференции , посвященной запуску проекта «Виртуальная история», охарактеризовал его как очень интересный, поскольку благодаря ему уникальные музейные фотофонды становятся доступными для жителей и гостей города прямо на его улицах .          

По словам А. Поповского,  вице-президента по операционным вопросам Группы МТС, список городов, в которых будет доступен сервис «Виртуальная история» будет расширен как проект, имеющий важное воспитательное значение и объясняющий, как пользоваться смартфоном не только для развлечения.

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.