Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 11 февраля 2008

"ТрансТелеКом" вооружился конвергентным биллингом

7 февраля магистральный оператор связи "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) и  крупнейший системный интегратор "Микротест" объявили о внедрении в ТТК автоматизированной системы расчетов (АСР) за услуги дальней связи.

Проект создания автоматизированной системы расчетов за услуги дальней связи стал неотъемлемой частью развития нового направления бизнеса "Компании ТрансТелеКом", которая вышла на российский рынок дальней связи в сентябре прошлого года. Как отметил Николай Диденко, первый вице-президент по развитию ЗАО "Компания ТрансТелеКом", в прошедшие полгода ТТК решал первоочередную задачу подключения к сети всех корпоративных пользователей и, прежде всего, многочисленных подразделений своего акционера РЖД. В то же время, велась большая подготовка к выходу на новый для компании пользовательский сегмент физических лиц. По словам Н. Диденко, обслуживание физических лиц начнется в пилотных зонах уже в апреле (одновременно на рынок будет выведен новый брэнд ТТК), а "полноценно услуги для физических лиц на всей территории РФ будут предоставляться к концу лета 2008 г."

ТрансТелеКом вооружился конвергентным биллингом АСР обеспечит технологическую поддержку нового направления бизнеса ТТК и достижение запланированных объемов предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи (8% рынка дальней связи к 2011 г.) с возможностью обслуживания до 10 миллионов абонентов на всей территории России.

Основными задачами АСР были обозначены: обеспечение работы с многомиллионной абонентской базой, состоящей как из юридических, так и физических лиц; оперативную обработку информации о продаже услуг ТТК региональными дилерами и агентами; тарификацию и биллинг предоставленных услуг в минимальные сроки.

В качестве партнера по реализации проекта была выбрана компания "Микротест", имеющая достаточный опыт построения корпоративных информационных систем, в том числе в телекоммуникационных компаниях. Выбор был сделан на основе конкурса, в котором рассматривались предложения более 10 крупных российских и зарубежных компаний.

Автоматизированная система расчетов за услуги дальней связи построена на базе конвергентного биллинга Oracle Communications Billing & Revenue Management (Oracle BRM), представляющего собой единую платформу для тарификации и биллинга различных видов услуг связи, а также для управления взаиморасчетами с клиентами и партнерами.

Дополнительно в состав комплексной системы вошли:

  • Oracle Siebel CRM – CRM-система, автоматизирующая процессы управления взаимоотношениями с клиентами и позволяющая предоставить клиентам и контрагентам ТТК современные сервисы самообслуживания;
  • TIBCO Business Works – интеграционная сервисная шина масштаба предприятия (ESB), обеспечивающая интеграцию подсистем АСР и включение всего комплекса в единое информационное пространство ТТК;
  • Comptel EventLink – предбиллинговая платформа, обеспечивающая сбор и предварительную обработку информации об оказанных услугах связи, а также предоставление данных для анализа работы и использования сети.

Созданная комплексная система расчетов с абонентами обеспечивает автоматизацию и информационную поддержку технологических и бизнес-процессов ТТКпо предоставлению услуг дальней связи, в том числе:

  • продажа услуг дальней связи корпоративным клиентам и физическим лицам;
  • сбор информации об оказанных услугах;
  • взаиморасчеты за услуги дальней связи с потребителями и работа с дебиторами;
  • информационная и техническая поддержка клиентов;
  • взаимодействие и взаиморасчеты с дилерами, агентами и прочими партнерами "Компании ТрансТелеКом".

В рамках проекта АСР интегрирована с системой бухгалтерского и финансового учета на базе Microsoft Dynamics AX, системой «клиент-банк», электронной системой приема платежей. Дополнительно созданы интерфейсы для подключения автоматизированных терминалов по приему моментальных платежей, систем интерактивного голосового обслуживания (IVR).

Как отметил руководитель ИТ-департамента ТТК Леонид Иванов, важным преимуществом внедренной системы расчетов является ее централизация. Все данные концентрируются и обрабатываются в одном процессинговом центре в Москве. Это позволяет существенно упростить управление, ускорить сбор данных и сократить сроки выставления счетов, а также упорядочить управление финансовыми потоками. "Центральной компании будет оставлена функция сопровождения, поддержки и развития платформы, - уточнил Л. Иванов, - а региональные компании будут заниматься операторской работой по вводу тарифов, обслуживанию абонентов. Исторически сложилось, что в регионах порой бывает трудно найти специалистов по Oracle, в большинстве своем такие ИТ-специалисты сосредоточены в центральных городах. Теперь у нас есть возможность концентрировать усилия в московском офисе по созданию и развитию, а в региональным компаниям ТТК отдать прикладные пользовательские системы." 

Особое внимание при создании системы было уделено средствам повышения оперативности и качества обслуживания клиентов. Портал самообслуживания для потребителей услуг дальней связи предоставляет дополнительные возможности по информационной и технической поддержке клиентов, что важно не только для самой "Компании ТрансТелеКом", но и для ее клиентов и партнеров.

Проект был выполнен за 11 месяцев. За это время компанией "Микротест" была проведена необходимая локализация продуктов, сертификация АСР, настройка и адаптация подсистем в соответствии с бизнес- и техническими требованиями "Компании ТрансТелеКом." Стоимость внедрения АСР составила около 10 млн.долл., из которых 30% составляет стоимость ПО, 30% - инфраструктуры комплекса и 40% - услуги.

Л. Иванов сообщил, что на сегодняшний день завершен этап настройки системы под требования ТТК в части предоставления услуг междугородной и международной связи и начата опытно-промышленной эксплуатации, которая займет около двух месяцев; с апреля 2008 г. компания планирует перейти к эксплуатации системы в полном объеме. "Дальнейшее развитие системы, на наш взгляд, пойдет по двум направлениям, - сказал Л. Иванов. - Первое - развитие предбиллингового направления - стыковка с новыми сетями связи и организация обработки новых услуг связи на базе биллинг. Второе - развитие подсистемы CRM." Применительно к региональным дочерним компаниям ТТК развитие проекта планируется использование системы для организации своего рода "биллингового бюро" в их интересах. 

В "биллинговой истории" ТТК есть интересный нюанс, связанный с моментом выбора системы и, соответственно, ее поставщика. Этот выбор состоялся в 2002 г., когда производителем продукта была компания Portal Software, насчитывавшая к тому моменту более 450 клиентов во всем мире (среди них такие крупнейшие телекоммуникационные операторы, как FT, DT и др). В 2006 г. за $220 млн. ее приобрел Oracle в соответствии со своей стратегией приобретать компании, разрабатывающие специализированные приложения для отдельных отраслей. В том же году, к слову, Oracle купил и компанию Siebel, чья система CRM также нашла свое место в ИТ-инфраструктуре ТТК. Таким образом, "ТрансТелеКом" выбрал одного поставщика,а получил другого -притом, что продукты получил именно те, которые выбрал…

По словам Андрея Ларина, генерального директора компании "Микротест", в рамках этого проекта состоялось первое внедрение продукта Oracle BRM для услуг дальней связи, а также и первое в России внедрение продуктов TIBCO. "Не секрет, что далеко не все ИТ-проекты оказываются успешными, - заметил А. Ланин. - А в данном случае внедрялось одновременно четыре бизнес-приложения и плюс к этому осуществлялась их интеграция друг с другом и интеграция с внешними бизнес-приложениями. И эта очень сложная задача была успешно выполнена за короткий срок и уложилась в весьма ограниченный бюджет. Хочу еще отметить, что сегодня в России, как и во всем мире, сфера телекоммуникационных услуг является высококонкурентной - и побеждает тот оператор, который способен предоставить клиентам не только самые современные услуги, но и обеспечить наиболее удобный и оперативный процесс обслуживания и сопровождения заказчиков. Созданная система полностью отвечает современным требованиям и позволит ТТК эффективно и оперативно предоставлять услуги своим клиентам."

"ТТК представляет собой идеальный портрет нашего клиента, - считает Мэтт Тэйлор, руководитель Oracle Telecommunications. - Это именно тот пример крупного альтернативного оператора, с которым больше всего опыта имеет Portal, сейчас Oracle BRM. Но это не означает, что единственный: сейчас мы работаем не только с крупными операторскими компаниями. Безусловно, мы ведем переговоры со многими операторами-клиентами глобального Oracle в России, и я надеюсь, что наше сегодняшее мероприятие позволит нам с гордостью демонстрировать успешно завершенный проект."

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.