Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Система управления Россией: очередной мега-проект провалил сроки Путина

26 декабря 2012

С 1 января 2013 г. федеральные и региональные органы власти России должны были подключиться к государственной автоматизированной системе «Управление» и обмениваться информацией о своей деятельности исключительно через нее. На деле произойдет это со значительным опозданием – в лучшем случае во второй половине 2013 г.

Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг (действует в составе Правительственной комиссии по внедрению ИТ в деятельность госорганов) опубликовала протоколы заседаний (от 13 и 19 декабря 2012 г.), посвященных созданию государственной автоматизированной системы «Управление», из которых следует, что запуск системы затягивается.

Согласно постановлению правительства, подписанному Владимиром Путиным в сентябре 2011 г., «федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять запросы информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исключительно через систему «Управление» с 1 января 2013 г.

Как следует из протоколов заседаний подкомиссии, подключение федеральных органов к ГАС «Управление» запланировано лишь на февраль 2013 г., а подключение регионов – вплоть до октября 2013 г. При этом и в случае федералов, и в случае регионов речь идет не и промышленной, а только об опытной эксплуатации системы.

Отдельным документом подкомиссия опубликовала план-график интеграции государственных информационных ресурсов с ГАС «Управление», согласно которому некоторые системы с декабря 2012 – января 2013 должны обеспечивать «выгрузки данных на постоянной основе», а по ряду других с февраля по апрель 2013 г. должен быть обеспечен лишь «старт тестовой интеграции».

Всего в плане содержится информация о 62 информационных системах, среди которых АС Федерального Казначейства, Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС), АИС «Налог» и «Финансы», ряд учетных систем, разработанных на платформах «1С» и «Парус», системы МВД, Минздрава, Минобрнауки и др.

Ответственными за создание ГАС «Управление», согласно постановлению Владимира Путина, являются Минэкономразвития, Федеральное Казначейство, Минкомсвязи, Минрегионразвития и ФСО, а также федеральные органы власти, которые должны обеспечивать интеграцию с ГАС «Управления» собственных ИТ-систем. Правительственная комиссия по внедрению ИТ в деятельность госорганов является координационным органом по развитию системы.

До 1 декабря 2011 г. Минкомсвязи, согласно постановлению правительства, должно было передать часть подсистем ГАС «Управление» на баланс Федеральному Казначейству, а до 1 февраля 2012 г. – другую часть - федеральным органам власти. «Но системы были переданы только в октябре 2012 г., - сообщили CNews в Федеральном Казначействе. – В связи с этим мы не смогли вовремя начать их доработку».

В Минкомсвязи запрос CNews переадресовали в Минэкономразвития, в котором сообщили, что на протяжении 2012 г. с их стороны была проработана методологическая основа системы. В Федеральном Казначействе добавили, что сейчас модернизация системы идет усиленными темпами. Более подробную информацию о развитии ГАС "Управление" в Минэкономразвития и Федеральном Казначействе пообещали предоставить в ближайшие дни.

В концепции ГАСУ сказано, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий». Среди пользователей системы - Администрация президента, Аппарат правительства, Счетная палата, полномочные представители президента в федеральных округах, а также региональные и местные органы власти. Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников.

«У субъекта часто запрашивают одни и те же данные несколько федеральных ведомств. Причем данные предоставляются разные: в одном случае все плохо, в другом – наоборот. С введением ГАС «Управление» информация будет единой», - ранее объяснял смысл создания системы директор ИТ-департамента правительства Алексей Попов (работал в этой должности до мая 2012 г., сейчас возглавляет компанию «Универсальная электронная карта»).

Создание ГАС «Управление» началось в 2005 г. Первоначально предполагалось, что система будет собирать данные о приоритетных национальных проектах, реализуемых в России. Завершить ее разработку планировалось в 2008 г. Со временем функционал системы было решено расширить.

Отметим, что для крупнейших государственных ИТ-проектов практика срыва жестких сроков является типичной. К примеру, до сих пор не функционирует в полном объеме система межведомственного электронного взаимодействия, которая с 1 июля 2012 г. должна была освободить граждан по всей стране от необходимости предоставлять дополнительные справки при обращении за госуслугами. Введение универсальной электронной карты было перенесено на год – с 1 января 2012 г. на 1 января 2013 г.

 

Источник: CNews

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.