Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Интернет уйдет в отрыв

10 января 2013

Объем российского рынка электронной коммерции вырастет с $12 млрд в 2012 году (1,9% от объема рынка офлайн-розницы) до $36 млрд к 2015 году, достигнув 4,5% от всех розничных продаж, прогнозирует Morgan Stanley. Именно 2013 год будет переломным для российского рынка интернет-торговли.

По сравнению с другими крупными рынками проникновение электронного ритейла в России пока еще слабо, пишет «КоммерсантЪ». К примеру, США и Великобритания достигли двухпроцентного проникновения онлайн-торговли еще в 2003 и 2005 годах соответственно, а в Китае и Бразилии уже сегодня этот показатель оценивается в 5%. Факторы, сдерживающие развитие интернет-коммерции в России,— низкое проникновение широкополосного доступа, меньший уровень семейных доходов, слабое использование банковских карт для покупок, недоверие к онлайн-платежам и качеству продукции, а также "неоптимальная почтовая инфраструктура", перечисляет Morgan Stanley.

Тем не менее, Россия способна в ближайшие годы стать одним из наиболее динамичных рынков во всем мире, полагают эксперты. Появляются ориентированные на онлайн-бизнес новые компании, активно привлекающие финансирование от инвесторов. Morgan Stanley отмечает быстрый рост таких участников рынка, как Avito (онлайн-классифайды), KupiVIP и Lamoda (продажа одежды, обуви и аксессуаров), Biglion (коллективные покупки), Oktogo.ru (онлайн-бронирование отелей), Game Insight (мобильные игры), Wikimart (онлайн-ритейлер) и AnywayAnyday (авиабилеты онлайн).

К 2015 году объем российского рынка может увеличиться до $36 млрд, достигнув 4,5% от всех розничных продаж, а к 2020 году эти показатели вырастут до $72 млрд и 7% соответственно. Во многом этому будет способствовать дальнейший рост числа интернет-пользователей (с 53 млн человек в 2012 году до 87 млн в 2015-м) и обладателей банковских карт (согласно исследованию MasterCard, в 2011 году 40% россиян использовали свои банковские карты для оплаты товаров через интернет, а в 2010-м — только 27%).

Безусловным лидером российского рынка в Morgan Stanley называют интернет-гипермаркет Ozon, чья выручка в 2014 году может составить $1 млрд (в первом полугодии 2012-го этот показатель вырос на 91% год к году, до $232 млн). Кроме того, интернет-торговля стала ключевым фактором монетизации поиска, констатируют в Morgan Stanley. По подсчетам аналитиков, лидирующий в России поисковик "Яндекс" использует 61% постоянных онлайн-покупателей, причем 40% поисковых запросов генерируются через "Яндекс.Маркет".

Аналитики Morgan Stanley рассматривают интернет-торговлю как один из основных драйверов, который поддержит прогнозируемые на 2012-2015 годы среднегодовые темпы роста выручки "Яндекса" в 25%.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.