Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Совладелец «Вимм-Билль-Данна» увлекся географией

14 февраля 2008

Михаил Дубинин вложился в масштабный интернет-проект, посвященный рынку недвижимости. Сайт gdeetotdom.ru содержит внушительную базу фотографий домов в городах России и СНГ, на создание которой было потрачено более $1 млн., сообщает «КоммерсантЪ».

Ресурс «Гдеэтотдом.ру» начнет работу 19 февраля. Сайт рассчитан на профессиональных игроков рынка недвижимости и обычных пользователей с нерешенным квартирным вопросом. «Новшество сайта заключается в том, что он уже содержит фотографии всех домов Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых городов-миллионников. В перспективе ресурс охватит все крупные города России и других стран СНГ, - рассказал пресс-представитель «Гдеэтотдом.ру» Андрей Скоробогатов. - Таким образом, пользователь, ищущий квартиру для аренды либо покупки, может посмотреть фотографии дома и предлагаемой квартиры, не выходя из дома». По словам господина Скоробогатова, пополнять базу фотографий домов будет команда интернет-ресурса, в то время как фото квартир будут размещать сами пользователи. Зарабатывать сайт планирует как на контекстной рекламе, так и на размещении объявлений о продаже и сдаче квартир в аренду. «Пользователи будут иметь бесплатный доступ к информации, а размещение объявлений об аренде и продаже недвижимости будет оплачиваться. Правда, сумма будет незначительной», - подчеркнул господин Скоробогатов. Михаил Дубинин вчера не стал комментировать запуск проекта.


По оценкам экспертов, инвестиции в разработку ресурса составили $50-70 тыс., еще около $500 тыс. потребуется в первый год работы на закупку серверов и аренду каналов связи. «Самое дорогое в этом портале - контент, то есть фотоматериалы. Они могут стоить $1-1,2 млн. Инвестиции в продвижение вряд ли превысят $700 тыс., если они вообще будут», - говорит аналитик ИК «Финам» Виктор Галенко. По его словам, проект можно вывести на точку безубыточности через год и окупить за два-три года - это оптимистичный сценарий.


«Идея интересная, у сайта есть все шансы стать одним из самых популярных в Рунете, - полагает руководитель службы блогов компании SUP Антон Носик. - Географические сервисы - вещь актуальная. Ресурс может стать очень популярным, ведь часто людям хочется посмотреть, как снаружи выглядит дом знакомой девушки». Господин Носик отмечает, что популярности ресурса может помешать неудачная реализация программной платформы.


Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин дает более консервативную оценку перспективам проекта: «Похожие проекты уже есть в Интернете. Взять хотя бы международный риэлтерский портал Properazzi.com, который демонстрирует пользователям фотографии предлагаемой недвижимости. В России тоже есть похожие порталы, например Domnakarte.ru и Aroundme.ru. Но я бы не сказал, что они снискали популярность». По словам господина Митюшина, аудиторию таких сайтов проще монетизировать благодаря соглашениям с риэлтерскими агентствами, которые готовы платить за размещение своих предложений. «Вероятно, первым клиентом "Гдеэтотдом.ру" станет риэлтерское агентство "Агент002", которое принадлежит Михаилу Дубинину», - отметил господин Митюшин.

Руководитель проекта «Домнакарте.ру» Николай Самохвалов не верит в успех подобных проектов на данном этапе: «Бизнес интересный, но пока в России развит мало. Мы создали сайт в 2006 году, потом договорились с несколькими риэлтерскими агентствами о размещении их предложений. Далее мы пытались сделать еще некоторые вещи для увеличения выручки, но не получилось. В результате команда разработчиков прекратила работу над "Домнакарте.ру" и сконцентрировалась на социальной сети "Миртесен.ру"».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.