Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 18 января 2013

Маркировка крепчает

Роскомнадзор намерен настаивать на необходимости премодерации «бегущих строк» в телеэфире, а при отсутствии возможности или желания вводить премодерацию телеканалам будет рекомендовано использовать соответствующую возрастную маркировку и транслировать соответствующие передачи в отведенное для них ночное время.

Такое решение приняла Экспертная комиссия при Роскомнадзоре, на заседании которой обсуждались вопросы исполнения Федерального закона от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу 1 сентября 2012 г. Как отмечается в пресс-релизе Роскомнадзора от 16 января, члены комиссии рекомендовали ввести в практику правоприменения закона положение о необходимости считать используемые некоторыми федеральными и региональными телевизионными каналами «бегущие строки» неотъемлемой частью информационного продукта, в рамках которого они транслируются. Поэтому присутствовавшие на заседании эксперты сочли необходимым определять возрастной ценз основной телевизионной передачи, исходя в том числе из содержания сообщений «бегущей строки». "Зачастую сообщения, транслируемые без премодерации из электронных сообщений телезрителей, расцениваются специалистами как предложение услуг сексуального характера или пропаганда свободных сексуальных отношений. Что, в свою очередь, должно обязательно маркироваться знаком «18+» и иметь ограничения по времени трансляции," – говорится в релизе.
Напомним, согласно 436-му закону вся информация на ТВ должна сопровождаться специальными графическими метками, предупреждающими, что можно смотреть детям в эфире до шести лет (0+), после шести (6+), после 12-ти (12+), после 16-ти (16+). Наконец, к категории 18+ относится информация, побуждающая к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды. При этом классифицировать свои продукты по категориям должны сами производители и распространители, при желании привлекая аккредитованных экспертов (госорганы должны надзирать за соблюдением закона, а также могут инициировать экспертизу).
Надо признать, за четыре с половиной месяца телезрители уже привыкли к возрастной маркировке, хотя не обходится и без курьезов. То фильм Сергея Бондарчука «Война и мир» вышел на Первом канале с меткой 16+ (то ли контент входящего в школьную программу  романа Л.Н. Толстого отличается от своей киноверсии, то ли в этой версии он пагубно влияет на психику подростков), то любимый советский мультфильм "Ну, погоди!"  промаркирован по максимальному возрастному цензу (Волк там провоцирует употреблять табак и оправдывает противоправные действия), то Пятый канал не рекомендует смотреть прямую трансляцию Рождественского богослужения детям до 12 лет (возможно, чисто автоматически, поскольку служба шла после 23.00)…
Впрочем, ко всем этим перегибам телезрители относятся скорее с юмором, чем с раздражением, поскольку для них возрастная маркировка носит рекомендательный (не обязательный для исполнения) характер. Другое дело – производители и распространители контента, которым ни к чему санкции надзорного органа. Тем более, что его руководитель Александр Жаров в своем в докладе об итогах деятельности службы в 2012 г. и планах на 2013 г. предупредил открыто: "Роскомнадзор от действий по профилактике правонарушений в данной сфере переходит к активным мерам по предупреждению и пресечению нарушений редакциями средств массовой информации Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Можно понять "перестраховщиков": лучше оказаться объектом насмешки, чем нарушителем закона.
Что касается идеи премодерировать "бегущие строки", то можно только посочувствовать интерактивным телеканалам: персоналу теперь придется буквально на бегу соотносить маркировку своего информационного продукта и текстиков всех этих чатов и SMS-ок, которые порой читаются как шифровки, но которые придется признать неотъемлемой частью этого продукта. Или завести штат экспертов по маркировке, ведь вред здоровью и развитию детей может крыться и между строк, и в подтексте… А иные ревнители чистоты русского языка имхо, что все эти "ржунимагу", "деффчонки" и проч. уже нанесли непоправимый вред развитию целого поколения. Может, перестраховаться и вовсе отказаться от этой "неотъемлемой части"?   


Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.