Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Платное ТВ перевалило за 50%

23 января 2013

Объём российского рынка платного телевидения превысил  47,5 млрд рублей по итогам 2012 года. Услугу платного ТВ в России выбрали 56% домохозяйств.

Такие данные озвучил  генеральный директор ИАА Telecom Daily Денис Кусков.

«Рост рынка платного ТВ за год составил 19%, заявил Денис Кусков. - Число пользователей превысило 30,5 млн абонентов, тогда как годом ранее их было 26 млн. Уровень проникновения сервиса превысил уже 56%, то есть более половины домохозяйств РФ присутствуют на рынке платного телевидения. Год назад это было еще 48,5%».

На рынке платного ТВ лидирует компания "Триколор ТВ". Количество абонентов оператора составило 8,8 млн домохозяйств. Вторым по количеству абонентов оказался "Ростелеком", отставая от конкурента чуть более чем на 2 млн пользователей, – 6,6 млн подключенных домохозяйств. Замыкает тройку лидеров оператор МТС с 2,9 млн абонентов. В восьмёрку операторов, на сегодняшний день контролирующих рынок платного ТВ, также вошли “ЭР-Телеком”, “Акадо”, “Орион Экспресс”, “ВымпелКом” и “НТВ Плюс”. Суммарная аудитория этих операторов превышает 24 млн домохозяйств.

Говоря о структуре рынка платного ТВ по платформам, Денис Кусков отметил, что кабельное телевидение пока занимает 56% рынка, спутниковое – 35% и IPTV – 9% . При этом эксперт отметил, что доля кабельного ТВ снизилась на 4% за прошедший год.

По уровню проникновения услуг платного телевидения по итогам 2012 года лидируют Центральный (68,2%), Северо-Западный (66,1%) и Приволжский (50,1%) Федеральные округа. Самыми перспективными для развития рынка платного ТВ Денис Кусков назвал Южный и Дальневосточный Федеральные округа, где сегодня уровень проникновения платного ТВ составляет 42% и 45,1% соответственно.

К 2015 году, по прогнозу агентства TelecomDaily, число абонентов платного ТВ в России должно достигнуть 37 млн домохозяйств. Доля кабельного ТВ продолжит снижение за счёт роста IPTV. При этом доля спутникового ТВ останется на прежнем уровне.


Как отмечает Денис Кусков, активно развивается у операторов и очень востребован у абонентов рынок “мультискринов”, когда абонент имеет возможность потреблять один и  тот же видео-контент и с экрана телевизора, и со сматрфона, и с монитора ПК. По словам директора аналитического агентства Telecom Daily, конкурентоспособность этого рынка является его основным достоинством. У каждого пользователя есть возможность выбрать именно ту компанию, именно то предложение, которое его устраивает и по качеству предоставления услуг, и по ценовым параметрам.

 

Источник: ТАСС-Телеком

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.