Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Счета-фактуры станут электронными
15 февраля 2008 |
В 2008 году российские компании могут быть избавлены от необходимости обрабатывать и хранить счета-фактуры в бумажном виде. Мининформсвязи России планирует до конца года решить и технологические, и юридические вопросы в тесном взаимодействии с Минфином России. В этом случае контролирующим органам будет достаточно предъявить электронную копию этого документа.
«С точки зрения взаимодействия государства и бизнеса мы планируем до конца года и с юридической, и с технологической точки зрения решить проблему предоставления счетов-фактур в электронном виде", - сообщил заместитель министра информационных технологий и связи РФ Дмитрий Милованцев, выступая на "Всероссийском совещании отрасли информационных технологий и связи по итогам работы за 2007 г. и задачам на 2008 г.". По его словам, у Мининформсвязи есть взаимопонимание с Министерством финансов. "Вообще, задачей ближайших одного-двух лет является исключить дискриминацию электронных документов", - заявил Милованцев.
В настоящее время в любой организации значительное число сотрудников занято обработкой бумажных документов, под складирование которых отведены немалые офисные площади. Так, по данным одного из российских ИТ-интеграторов с числом штатных сотрудников около 300 человек в процессе работы формируется около 250 счетов-фактур в день, т.е. за год в архивах накапливается более 50 тыс. документов.
Любой здравомыслящий человек с трудом может представить себе, сколько сил и времени необходимо потратить, чтобы вручную проверить хранящуюся в них информацию. Напомним, что когда товар передается от продавца к покупателю, в России подписываются накладная и счет-фактура, которая необходима для ведения учета по НДС.
Дмитрий Милованцев: Мининформсвязи предлагает хранить счета-фактуры в электронном виде и находит понимание в Минфине
Между тем, технологическая основа электронного взаимодействия между государством и бизнесом уже создана. «В настоящее время решены все инженерно-технические задачи обеспечения юридически значимого межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия между государством и гражданами, государством и бизнесом в процессе оказания государственных услуг в электронном виде с использованием инфраструктуры
Общероссийского государственного информационного центра, допускающего обработку персональных данных, - заявил руководитель Федерального агентства по информационным технологиям Владимир Матюхин, выступая на совещании. - Создана технологическая основа для создания электронного государства и предоставления качественных массовых государственных услуг по принципу "одного окна"».
Таким образом, и технические возможности обработки счетов-фактур в электронном виде, и удобство организации проверок контролирующими органами однозначно свидетельствуют в пользу отмены требований к хранению счетов-фактур в бумажном виде. Единственной причиной сложившегося положения вещей является отсутствие необходимой нормативной документации, уравнивающей в правах электронные и бумажные документы.
«Если поставщики товаров и продавцы взаимодействуют между собой в электронном виде, то крайне странно, что государство выпадает из этого формата взаимодействия, - считает Дмитрий Милованцев. - В компаниях скапливается огромное количество бумажных счетов-фактур, проверять которые просто невозможно, а обработкой документации, которая абсолютно не нужна для налоговых органов, заняты десятки человек. По большому счету это чистой воды профанация».
Напомним, что вместе с постепенным отказом от бумажных документов во взаимодействии государства и бизнеса Министерство информационных технологий и связи РФ ведет работы по переходу к оказанию услуг в электронном виде и гражданам страны. «К 2015 году граждане России должны иметь возможность получить 100% государственных услуг, которые можно получать в электронном виде, - заявил заместитель директора Департамента государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса Мининформсвязи России
Михаил Лучинкин. - При этом для обеспечения доступа к этим услугам с 1 апреля 2008 г. мы должны запустить в опытной эксплуатации Единый портал госуслуг».
В полную силу портал должен заработать с 1 января 2009 г., а в перечень сервисов, которые будут доступны посредством «одного окна» с использованием электронного документооборота, могут войти до ста массовых услуг, в том числе регистрация прав на недвижимость, услуги для предпринимателей и все социальные услуги, связанные с обеспечением конституционных прав граждан.
Источник: CNews
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу