Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Мобильное переустройство

20 февраля 2008

На прошлой неделе в Барселоне прошел Mobile World Congress, в ходе которого компании представили свои последние технологические разработки, а эксперты обсудили новые продукты и наиболее актуальные тенденции. В том числе новинки от Google и Apple, которые вынудили остальных участников мобильного рынка принять серьезные ответные меры.

Свежая кровь для мобильного рынка

«КоммерсантЪ» сообщает, что на Mobile World Congress глава британского сотового оператора Vodafone Арун Сарин предупредил участников мобильного рынка, что с появлением на нем новых участников, таких как Google и Apple, старожилам рынка необходимо что-то предпринимать, чтобы не оказаться на обочине. Господин Сарин признал, что iPhone действительно «поднял планку»: «Чем проще интерфейс какого-либо устройства, тем чаще вы его используете, в том числе и для путешествий по Интернету».


Как заявил в интервью «Ъ» аналитик телекоммуникационного рынка стран СНГ из Global Insight Майкл Лакьер, «Apple значительно подняла уровень интерфейса и побудила всех остальных начать срочно разрабатывать более совершенный интерфейс, связанный с использованием сенсорного дисплея». И в этом году в Барселоне компании представили всевозможные смартфоны с зализанным дизайном и сенсорными дисплеями. Одним из таких примеров эксперты считают смартфон от Sony Ericsson под названием Xperia X1. Xperia X1 с выдвижной qwerty-клавиатурой оснащен сенсорным дисплеем, который помимо стилуса может реагировать и на нажатие пальцами.


Эксперты с нетерпением ожидали премьеры и другого возмутителя спокойствия - Google, в Барселоне она представила концепт ОС для мобильных устройств под названием Android, созданной на базе Linux. Прототип мобильной ОС Android, призванной составить конкуренцию Windows Mobile и Symbian, представили Texas Instruments и Qualcomm, производящие микросхемы для мобильных устройств. Представители компаний демонстрировали всем желающим легкость, с которой можно путешествовать в Интернете при помощи мобильного устройства, работающего под ОС Android. Кроме того, важной особенностью новой системы является то, что загружаемые сайты автоматически подгоняются под размер экрана мобильного устройства. По мнению Майкла Лакьера, «Google пытается изменить внутреннюю экосистему рынка мобильного ПО, хотя в реальности Android - это одна из многих ОС для мобильных устройств». Эксперты полагают, что новинки от Google и Apple уже вынудили остальных участников мобильного рынка принять серьезные меры.


Острое социальное помешательство

Повальное увлечение потребителей общением в социальных сетях вызвало немедленную реакцию со стороны производителей. В Барселоне Yahoo! представила сервис для мобильных телефонов под названием OneConnect. Этот сервис совмещает в себе такие средства общения, как электронная почта и обычные текстовые сообщения, а также включает специальную адресную книгу, которая настроена на страницу пользователя в какой-либо из популярных социальных сетей. Кроме того, благодаря технологии определения местонахождения абонент может узнать, когда его друг по социальной сети, у которого установлен аналогичный сервис, находится недалеко от него.


Голландская GeoCentric представила еще один мобильный сервис для поклонников социальных сетей. Программа под названием GyPSii позволяет пользователям при помощи GPS определять местонахождение своих друзей по социальной сети. Сервис доступен для мобильных устройств, работающих на платформе Symbian и Windows Mobile, а также для популярных на Западе коммуникаторов Black
Berry.


Тема GPS вообще вызвала довольно большой интерес в Барселоне. Некоторые компании уже вывели на рынок телефоны с GPS, чем лишь подхлестнули конкуренцию. Garmin не смогла остаться в стороне, в Барселоне она представила свой первый мобильный телефон Nuvifone. Телефон оснащен GPS, а также MP3-плеером и камерой. Не забыла Garmin и о сенсорном дисплее: на 3,5-дюймовый экран выведены иконки, позволяющие не только ориентироваться в пространстве при помощи GPS и осуществлять звонки, но и пользоваться мобильным Интернетом и электронной почтой.


Финская Nokia планирует продать в 2008 году 35 млн телефонов с GPS, подтверждая свой оптимизм результатами исследования, проведенного международной исследовательской компанией Canalys. По данным экспертов Canalys, около 60% потребителей не прочь иметь в своем телефоне функцию GPS.


«Зеленые» ветры

Мода на экологичные технологии последнее время захватила не только производителей автомобилей, но и производителей телефонов. На Mobile World Congress Nokia представила модель Remade, рассчитывая на поддержку со стороны сознательных потребителей, озабоченных охраной окружающей среды, - телефон изготовлен из вторсырья. Впрочем, пока это всего лишь концепт-модель.
 

По словам Ричарда Симпсона, директора южноафриканской BulkSMS.com, тенденция к использованию экологичных технологий получает стимул к развитию не только со стороны компаний, но и потребителей: «…среди хорошо информированных потребителей наблюдается растущий спрос на "зеленую" мобильную продукцию и сервисы, такие потребители весьма серьезно относятся к тому, насколько ответственным является отношение компании к окружающей среде». Эксперты отдают должное использованию экологичных технологий в производстве мобильных устройств, но пока довольно сдержанно оценивают их перспективы. «"Зеленые" устройства займут свою нишу на рынке, но вряд ли эти товары будут продаваться очень хорошо только благодаря фактору экологичности. Внедрение переработанных материалов в процесс производства всегда встретит хороший прием, но в данный момент производители больше всего поглощены задачей повышения продаж при помощи производства дешевых трубок на таких развивающихся рынках, как Индия и Китай», - считает Майкл Лакьер.


Впрочем, наблюдатели рынка сходятся во мнении, что компаниям-производителям еще предстоит найти новую услугу или техническое устройство, которое окажет взрывное воздействие на мобильный рынок, станет новым killer application. По мнению Майка Гранта, директора по маркетингу британской Analysys Mason Group, сейчас рынок довольно сильно фрагментирован в зависимости от запросов потребителей каждого конкретного региона, что максимально усложняет задачу.


Говоря о том, какие еще продукты могут встретить хороший прием на мобильном рынке, Майкл Лакьер отметил: «Высокоскоростные мобильные сети становятся все более привычным явлением, и производители будут внедрять новые мобильные, беспроводные сервисы, в том числе в тех странах, где нет разветвленной инфраструктуры проводных широкополосных сетей. Более совершенные сети позволяют использовать такие новые средства мобильной коммуникации, как оперативный обмен сообщениями (instant messaging). Кроме того, живой интерес на Mobile World Congress вызвали и фемосоты (мини-базовые станции, спроектированные для жилого квартала или конкретного предприятия). В 2008 году эта технология также начнет играть видную роль в развитии мобильного рынка».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.