Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 18 февраля 2013

SAP не сворачивает со стратегической линии

Общий доход SAP в России и СНГ вырос на 14,2% по отношению к 2011 году. Доходы от продажи ПО увеличились на 14,8%, а доходы от услуг по продаже клиентов – на 17,2%.

Компания SAP подвела итоги деятельности в 2012 году в России и странах СНГ. С докладом об успехах и достижениях впервые публично выступил новый генеральный директор SAP в России и СНГ Виталий Постолатий, вступивший в должность в январе 2013 года.

Главными достижениями минувшего года Постолатий назвал «победу» во «внутрикорпоративных соревнованиях»: Россия в 2012 году заняла первое место по объему продаж ПО SAP в странах BRIC и в регионе EMEA, а в общемировом зачете по продаже ПО у SAP – четвертое место.

Между тем стоит отметить, что на пресс-конференции по итогам 2011 года прежний руководитель SAP СНГ Игорь Богачев озвучивал в планах по доходам компании на 2012 год 25-процентный рост. Эта величина была не достигнута. Но так как в прошлом году план был перевыполнен, то можно сказать что пока «миллиардная стратегия» SAP СНГ, которая заключается в том, чтобы к 2015 году достичь объема продаж в $1 млрд, - выполняется. Напомним, что в 2011 рост доходов от продажи программного обеспечения SAP СНГ вырос на 34,3%, а общий доход компании вырос на 32,4%. Виталий Постолатий подтвердил, что компания четко следует намеченной стратегии и запланированный миллиард к 2015 году будет.

По отраслям доходы SAP СНГ в 2012 году распределились следующим образом:

  • нефтегазовая отрасль – 32,56%,
  • ЖКХ, электроэнергетика, телекоммуникации – 16,56%,
  • металлургическая и горнодобывающая отрасли – 13,78%,
  • машиностроение и ВПК – 10,09%,
  • банки и финансы – 9,66%,
  • медиа и товары народного потребления – 8,7%,
  • химическая промышленность – 5%.

Постолатий отметил, что прорывными индустриями для компании в минувшем году стали машиностроение и ВПК (рост за год более 200%), медиа и предприятия розничной торговли (рост более 200%) и транспортная индустрия (рост 125%).

2012 год отметился первыми внедрениями стратегически важного для SAP продукта HANA. При том, что это решение как часть SAP Business Suite было выпущено всего две недели назад, в прошлом году было несколько внедрений решения. В частности, продукт был внедрен в «Эльдорадо», «М.Видео» и «Северстали». Рост продаж решения составил 3669%, в компании ожидают дальнейший рост продаж решения.

Сегмент SAP СУБД вырос в 2011 на 39%, среди компаний, внедривших решение – «Газпром», «Транснефть», Enter.

Мобильные решения SAP выросли на 107%, они были внедрены в минувшем году, например, в «Сбербанке», «РосЕвроБанке» и Metinvest. Внедрения шли по двум профилям – мобилизация топ-менеджмента и офисных сотрудников и разработка мобильных решений для удаленных сотрудников.

Особое внимание глава SAP СНГ уделил нескольким внедрениям решений SAP. Это внедрение SAP ERP в торговой сети Enter. Внедрение примечательно тем, что начинающая  торговая  сеть изначально заложила в план рост и расширение, поэтому было выбрано ERP, которое будет «расти» вместе с компанией.

Также было отмечено внедрение облачного продукта SAP SuccessFactors в Сколково. Это «первая облачная сделка в России», как охарактеризовал ее Постолатий. Благодаря внедрению Сколково сможет в рамках одного решения вести всю деятельность по найму, поиску, развитию сотрудников для всех стартапов.

Концерн «АвтоВАЗ» проведет полную автоматизацию всех бизнес-процессов на базе решений SAP, от HR-модуля  до производственных процессов.

Компания Fesco начала внедрение SAP для оптимизации транспортных расходов.

И, наконец, «Альфа-Банк» внедрит у себя решение по управлению персоналом, в результате чего решение SAP будут использовать более 18 000 сотрудников банка.

Вячеслав Орехов, заместитель генерального директора SAP СНГ, директор департамента по работе с быстрорастущими компаниями, отметил, что в 2012 году у SAP СНГ появился первый OEM-партнер, им стала компания CDC. А в целом объем бизнеса через партнеров вырос на 49,5%.

В 2012 году начала работу SAP Labs, на данный момент в России в этом подразделении трудятся 80 человек. SAP Labs занимается локализацией продуктов SAP и co-инновационной деятельностью. В рамках последней в минувшем году началась работа над двумя решениями – совместно с компаниями нефтегазовой отрасли разрабатывается Digital Oil field («Электронное месторождение»), а совместно с транспортными компаниями – решение для управления транспортными перевозками. В 2013 году ожидается появление решения SAP Core Banking, разработанного специально для российской банковской и финансовой отрасли, а также идет работа над специальным решением для госструктур, которое будет направлено на автоматизацию госзакупок.

В 2013 году SAP СНГ продолжит работу по следующим направлениям:

  • инновационная деятельность (Big Data, технологии  in-memory, облачные и мобильные решения);
  • стратегические индустрии (SAP делает ставку на компании добывающей отрасли, транспортные компании, ритейлеров, телекоммуникационные компании, а также на государственный сектор и финансовые институты);
  • быстрорастущие предприятия. Именно такие компании составили почти половину (157 из 312) в структуре сделок, совершенных SAP СНГ в 2012 году, и в 2013 году SAP планирует продолжить работу с быстрорастущими предприятиями;
  • рост команды (если по итогам 2012 года в компании в России и странах СНГ работало 850 человек, то к концу 2013 года их количество должно вырасти до 1150, а к 2015 году – до 1600 человек). В этом году будут открыты два новых офиса компании в СНГ (не в России);
  • развитие бизнеса. Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан останутся странами активного присутствия SAP, но в 2013 году планируется инвестировать также в Азербайджан, Таджикистан и Туркменистан.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.