Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Интернет-торговля единого стандарта

18 февраля 2013

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала и утвердила стандарты по обслуживанию потребителей в интернет-магазинах; сертификации онлайн-магазинов начнутся уже в ближайшее время.

Об этом сообщила в беседе с корресподентом Digit.ru исполнительный директор АКИТ Елена Бочарова. Регулирование дистанционной торговли в России осуществляется статьей 26.1 «Закона о защите прав потребителей», но, как считают в АКИТ, «сами по себе законы ничего решать не могут. Они должны реализовываться на деле». "Ассоциация поможет, прежде всего, тем, что создаст цивилизованное пространство, где существующие законы будут работать на деле. Ассоциация также будет выступать с необходимыми для развития онлайн-ритейла инициативами", - оворится на сайте АКИТ.

По словам Елены Бочаровой, в соответствии с разработанной сертификацией, интернет-магазины обязаны будут показывать юридическое лицо, а также будут установлены общие нормы возврата товаров. АКИТ мотивирует это тем, что  стремится создать единое здоровое пространство, в котором «все игроки будут функционировать на равных условиях, без какой-либо избирательности».

Для компаний, входящих в ассоциацию, процедура сертификации будет происходить автоматически, а оплата —  будет производиться за счет ежеквартальных членских взносов. Для тех компаний, которые не входят в АКИТ, процедура сертификации будет стоить 100 тысяч рублей. И, по словам Бочаровой, первая такая компания уже изъявила желание получить сертификат. 

Инициатива АКИТ по "упорядочиванию" интернет-торговли - не первая на российском рынке. В 2012 году подводить  интернет-магазины под единый стандарт «Надежная покупка» начала компания OOO «Трастед Сервис», основанная совладельцем и генеральным директором сервиса KupiVip Оскаром Хартманном. Как говорится на сайте компании, до получения знака доверия все интернет-магазины подвергаются всесторонним тестам на безопасность. Проверка проводится по 110 критериям и обязательно включает в себя контрольную закупку. Система сертификации «Надежная покупка» основана на нормативной законодательной базе РФ, в т. ч. российском законе защиты прав потребителей и параметрах, критичных именно для электронной коммерции: механизмах безопасности, ценовой прозрачности, предоставления информации, обслуживания клиентов и защиты персональных данных. На сайте компании в настоящее время есть список из 35 интернет-магазинов, получивших сертификат «Надежная покупка».

 

Сервис "Я.Есть", запущенный в прошлом году ООО "Вердикт", также выдает сертификаты интернет-магазинам, но проверка  основана на другом принципе:  компания оказывает юридическим лицам и предпринимателям "только одну услугу" – подтверждаемт достоверность реального существования их юридического лица. Никаких дополнительных характеристик и «бонусов» проект не дает, но и стоит сертификация всего 5 000 рублей.

По материалам открытых источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.