Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Юлия БЕЛОУС 02 марта 2013

Доверие к традиционным СМИ не снижается, а к Интернету — растёт

На III международной социологической конференции «Продолжая Грушина»  обсуждались вопросы популярности Интернета среди россиян, доверия к нему, а также влияние блогосферы на оффлайновые процессы.  

Считается, что общественное мнение формируется телевидением: что преподносится с экранов, то в стране и думают. Данные социологических исследований показывают, что действительно 77% процентов россиян доверяют центральному телевидению, 72% — региональному, 55% —центральным газетам и журналам, 47% — центральному радио, меньше всего доверяют зарубежным СМИ — 21%, а Интернету вместо прежних 27% стало теперь доверять 43% (за период с 2009 по 2012 год). В шкале популярности лидирует опять-таки телевидение, на втором месте — печатные издания, а совсем недавно радио с третьего места сместила Сеть. 

Во ВЦИОМ каждую неделю проводится измерение восприятия информации по двум группам аудитории — в Интернете и в стране в целом. Пользователей и непользователей часто волнуют совершенно различные  новости в стране и мире. На примере трёх кейсов исследований уже 2013-го года видно, что несовпадение обсуждаемых новостей с экранов телевизоров, среди пользователей Интернета и общероссийским мнением очевидно. Первый кейс (17 января) "Новый год — праздник для всех" — первые позиции эта тема заняла в рейтингах телевидения и общероссийского опроса, а в блогах активнее всего обсуждался вопрос получения Жераром Депардье российского гражданства, а празднование Нового года оказалось только на третьем. Второй кейс (7 февраля) — россиянами в первую очередь обсуждалась годовщина битвы под Сталинградом, повышение заработной платы бюджетников и тарифы ЖКХ, а лидирующая в тот день новость телевидения — деятельность Владимира Путина — отодвинулась на последнее четвертое место, в блогах же она вообще не обнаружилась, потому что обитателей виртуального пространства волновал чемпионат Европы по фигурному катанию. Третий кейс (31 января) показал, что пользователи Интернета всё-таки больше смотрят телевизор, потому что на втором месте и по ТВ, и в блогосфере была новость о инаугурации Барака Обамы, а также блогерам оказалась небазразлична  судьба Сергея Филина, параллельно обсуждавшаяся на каналах, а россиян в этот день больше всего волновал прошедший день рождения Владимира Высоцкого: в топ совпадений с ТВ попал только экономический форум в Давосе.

В глобальнои масштабе Россия отстаёт от европейских стран по процентному количеству пользователей от общего населения страны. Но если 5 лет назад интернет-пользователями в стране была только треть социума, то сейчас это уже половина.

«Интернетизация в стране по сравнению с Европой очень низкая, но темпы освоения   высокие, галопирующие. Думаю, ещё три-пять лет и ситуация кардинально изменится. Что касается регулирования взаимоотношений в Интернете. Проводится общий опрос относительно цензуры: россияне против распространения пагубной информации для детей, насилия, порнографии и так далее. А что касается свободы слова и непреступной информации, то в этом случае россияне цензуру не поддерживают», — говорит Ольга Каменчук, директор по коммуникациям ВЦИОМ.

Сейчас 57% всего населения страны являются пользователями сети Интернет. Из них 92% — это молодые люди от 18 до 25 лет, 77% имеют высшее образование, 69% являются жителями обеих столиц, а что касается гендерного аспекта, то 59% из них мужчины. 

Для большего привлечения аудитории сейчас делается ставка на игровой элемент, даже не только для детей, но и в подаче информации для взрослых. Отмечается очень высокая популярность инфографики.

Также обсуждались вопросы влияния виртуального мира на оффлайн. Социологи считают, что роль Интернета всего лишь координирующая, но отнюдь не мобилизирующая: количество лайков и перепостов под манифестами, агитационными роликами идти на митинг вовсе не значит, что каждый человек, сделавший перепост, пойдёт на общественную акцию.

Подробно рассматривалась блогосфера как новый контент медиа. Её условно  поделили на семь блоков. Первый блок — обычные блоггеры, второй — статусные фигуры, третий — аналог mr. Freeman, т.е. индивид, способный создать топовый контент (кстати, блоггер, который требовал во время пожаров 2010 года вернуть в деревню рынду с прудами вместо телефона и которому Владимир Путин ответил: "...Рынду получите у губернатора незамедлительно!", тоже попал в эту категорию), четвёртый — профессиональный конвергентный журналист, пятый — эксперт в какой-либо области, будь то врач или профессиональный тракторист, шестой и седьмой блоки — структуры: те, которые имеют и «выращивают» своих блогеров, а ещё организаторы рекомендательных сервисов, которые собирают и структурируют мнения потребителей. 

Обсуждался опыт оффлайнового взаимодействия с последующим онлайн-резонансом на примере МЧС с оппозиционными блоггерами в проблемных точках и корпоративного выращивания блогеров именно для донесения достоверной информации, исходящей из организации. Дело в том, что в начале марта 2012 года активисты "Гринпис" совместно с МЧС России и сотрудниками местной администрации посетили село Тишково Володарского района Астраханской области. Встреча была посвящена проблеме Астраханского заповедника и защиты его от пожаров. Репортаж об этом был опубликован в блог-сообществе  gr_russia, а также рядом авторитетных блогеров. 

Количество интернет-СМИ будет увеличиваться с ростом увеличения пользователей. Несмотря на все выкладки, учёные в шутку замечают, что самый большой конкурент СМИ — это слухи…А блогосфера состоит на 90% именно из слухов...

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.