Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Александра КРЫЛОВА 06 марта 2013

GPON в столице набирает обороты

Услугами, предоставляемыми ОАО МГТС по технологии «оптика в квартиру», сегодня пользуются 200 тыс. московских домохозяйств, и приблизительно половина из них уже оценила преимущества доступа в Интернет на скорости до 200 Мбит/с, хотя, признают в компании, чаще всего абоненты выбирают 20 Мбит/с за 390 рублей. 

Масштабный проект по переводу своей одной из самых крупных местных проводных сетей в Европе на технологию GPON был запущен оператором в 2011 г., объем инвестиций в создание оптической инфраструктуры составит $2 млрд. за три года. За первый год реализации проекта – к концу 2012 г. была преодолена планка в 1 млн. оптических портов, а 2013-й компания МГТС рассчитывает завершить, предоставив 2 млн. 400 тыс. московских домохозяйств техническую возможность перехода на технологию «оптика в квартиру».

Перед теми, кто воспользуется такой возможностью, считает А. Ершов, генеральный директор ОАО МГТС, открывается новая страница в отношениях с компанией – превращающая ее из надежного поставщика услуг фиксированной телефонии в мультисервисного оператора, предлагающего не только Triple Play (телефонию, доступ в Интернет и телевидение), но и широкий спектр дополнительных сервисов. В их числе услуги охранно-пожарной сигнализации, решения «Умного дома», разнообразные «облачные» сервисы, контент  HD- и в 3D-качестве. К разработке и поддержке большинства из них оператор планирует привлечь партнеров.

«Мы активно работаем с нашей материнской компанией МТС над разработкой конвергентных услуг для частных пользователей, - рассказывает  Дмитрий Кулаковский, директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС, - на 2013 г. у нас запланировано внедрение конвергентного биллинга». На базе этой ИТ-системы оба оператора смогут предлагать абонентам пакеты услуг мобильной и фиксированной связи в разных комбинациях. Кроме того, модернизация сети по технологии GPON превращает компанию МГТС в «цифровую платформу» для города, обеспечивающую,например, по сбору и передачи показаний всевозможных датчиков, использующихся в системе жилищно-коммунального хозяйства, а также позволяет оператору выйти в корпоративный сегмент с услугой ШПД, которая ранее не являлась на бизнес-рынке для него фокусной.  

Новые технологии потребовали от оператора усовершенствовать обслуживание абонентов: удвоить количество операторов в контакт-центре для того, чтобы обеспечить его доступность для абонентов в течение 20 секунд, улучшить каналы самообслуживания – запустить Wellcome-страницу в Интернете, развивать систему «Личного кабинета». И, очевидно, что абонентам такая забота нравится, ведь, по опыту, приобретенному МГТС в 2012 году, как минимум, каждый второй абонент, подключенный к ее оптической сети, становится пользователем  услуги ШПД по технологии GPON.

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.