Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«ВымпелКом» в России потерял абонентов, но увеличил ARPU

07 марта 2013

Бизнес-единица «Россия» компании «ВымпелКом» в IV квартале 2012 года показала рост выручки на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 73,6 млрд. рублей. В компании говорят, что рост произошел за счет мобильного сегмента, и это не смотря на то, что мобильная абонентская база оператора сократилась за год н а2%.

Российская бизнес-единица сохранила позитивные тенденции предыдущих кварталов, показав не только рост выручки, но и двузначный рост показателя EBITDA. Последнее в компании объясняют относительно низким показателем EBITDA в IV квартале 2011 года, в связи со сравнительно высокими коммерческими и техническими затратами, а также разовыми списаниями в размере 800 млн. руб., в том числе в виде начисления резервов по HR-расходам и складским остаткам. В течение IV квартала 2012 года «ВымпелКом» продолжил успешную реализацию программы Operational Excellence и превысил начальную цель по экономии 5 млрд. руб. более чем в два раза.

Абонентская база в мобильном сегменте снизилась  на 2% год к году и составила 56,1 млн., однако негативный эффект снижения этого показателя был компенсирован ростом показателя ARPU на 5% год к году,  благодаря значительному росту выручки в сегменте передачи данных.

Выручка в мобильном сегменте выросла на 4% год к году за счет роста показателя ARPU, а также роста объемов продаж абонентского оборудования. Выручка в сегменте передачи данных выросла на 37% год к году, при этом рост выручки в сегменте SS (small screen) составил 52%.

Рост выручки в фиксированном сегменте замедлился до 0,4% год к году, в связи со снижением доходов от голоса по межоператорскому бизнесу, в то время как доход в сегменте фиксированного ШПД (FTTB) вырос год к году на рекордные 24%.

Маржа EBITDA в 4 квартале 2012 года составила 41,3%, увеличившись на 4,2 п.п. год к году. Этот результат достигнут с учетом отрицательного эффекта от колебаний курсов валют в 4-м квартале 2012 г. на 0,2 п.п. Снижение коммерческих затрат стало одной из главных факторов роста показателя Маржа EBITDA, и прежде всего в связи с  переходом на  модель разделения доходов с дилерами в рамках программы «Operational Exellence».

«ВымпелКом» целенаправленно работает над  повышением качества сети для обеспечения роста пользования услугами передачи данных. В 2012 году «ВымпелКом» существенно увеличил количество базовых станций, подключенных по высокоскоростным IP каналам:  с 11% в начале 2012 года до 48% в конце года, а также существенно увеличил количество 3G базовых станций - на 22% за год. Улучшение качества сети остается в фокусе Компании на 2013 год, при этом целью является достижение паритета с конкурентами в ключевых регионах до конца 2013 года. В результате компания ожидает, что показатель CAPEX/Revenues (отношение капитальных затрат к выручке) в 2013 году вырастет до 22%.

 

Ключевые показатели IV квартала 2012 года

  • Рост выручки в мобильном сегменте составил 4% год к году, благодаря росту выручки в сегменте передачи данных на 37% , а также за счет роста выручки от продажи абонентского оборудования.  Показатель ARPU увеличился на 5% год к году до 343 рублей.
  • Рост выручки в фиксированном сегменте составил 0,4% год к году, при этом доход в сегменте фиксированного ШПД (FTTB) вырос на рекордные 23%,  что компенсировало снижение доходов от межоператорского бизнеса на 9% год к году. 
  • Показатель EBITDA увеличился на 15% год к году, маржа EBITDA достигла 41,3%, увеличившись на 4,2 п.п. по сравнению с 4 кварталом 2011 года, главным образом благодаря успешной  реализации программы «Operational Exellence».
  • Абонентская база в мобильном сегменте снизилась  на 2% год к году и составила 56,1 млн.;  абонентская база мобильного ШПД выросла на 5% до 2,7 млн.;  абонентская база фиксированного ШПД выросла на 15% и составила 2,4 млн.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.