Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Мобильные приложения - глобальный драйвер роста ИТ-индустрии

13 марта 2013

По данным экспертов компании J’son&Partners Consulting, представивших вчера результаты исследования «Рынок мобильных приложений в России и в мире», с 2009 по 2012 г.г. объем глобального рынка мобильных приложений в денежном выражении увеличился в 25 раз и достиг к концу прошлого года $7,83 млрд.

При этом ожидается, что стадия активного роста, в которую вступил рынок, включающий в себя 4 сегмента (контентные мобильные приложения, бизнес-приложения, мобильные игры и мобильные соцсети), в минувшем году, продлится, как минимум, еще четыре года. В 2016 г. его объем может достичь $65,79 млрд.

Этому будут способствовать сразу несколько факторов. В их числе

·         увеличение влияния мобильных соцсетей в обществе; 

·         появление новой мобильной платформы Windows 8;

·         рост проникновения планшетных компьютеров;

·         развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга;

·         снижение стоимости общения через мобильные устройства;

·         рост популярности сервисов геопозиционирования в целом, и GPS-навигации в частности; 

·         активизация использования смартфонов и планшетов в электронной коммерции.

Кроме того, на одной из последних строчек в перечне факторов, способствующих сохранению высоких темпов роста рынка, эксперты компании J’son&Partners Consulting поставили проникновение услуг мобильной связи стандарта LTE. Возможно, у кого-то этот фактор вызовет сомнение: ведь очень высокая скорость передачи данных, которую гарантируют сети 4G, обеспечивает достаточно комфортный доступ к Интернет-ресурсам через любой веб-браузер. Впрочем, вполне вероятно, что именно эти высокие скорости вдохновят разработчиков на создание  мобильных видео- и игровых приложений в таких форматах, как HD и 3D, особенно если в них будет заинтересована довольно заметная группа игроков этого рынка - рекламные площадки. 

Интересно, что, несмотря на годичное отставание в формировании российского рынка мобильных приложений от международного (он начал складываться не в 2008-м, а в 2009 г.) аналитики отмечают, что оба рынка сопоставимы по темпам роста. По крайней мере, по их мнению, можно рассчитывать на тот же 8-кратный прирост с 2012 г., когда его объем составлял $160 млн., до 2016-го, когда он достигнет $1300 млн. Правда, для достижения таких темпов роста всем участникам рынка мобильных приложений: разработчикам, операторам связи, магазинам приложений и рекламным площадкам - придется поработать над повышением осведомленности россиян о том, как можно сделать удобней и разнообразней жизнь с помощью таких программных продуктов, а также над популяризацией среди них безопасных мобильных платежных сервисов. 

   Подготовила Александра Крылова.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.