Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Качеству сотовой связи определят нормативы

15 марта 2013

Департамент информационных технологий города Москвы представил предложения по нормативному закреплению стандартов сотовой связи, которые могли бы применяться при оценке качества услуг в сетях 2G и 3G, предоставляемых операторами абонентам.

В настоящее время контроль качества услуг осуществляется в рамках внутреннего аудита самих телекоммуникационных компаний. Регламентирующие эти вопросы нормативные документы отсутствуют как на региональном, так и на федеральном уровне. Существует ГОСТ Р 53732-2009 «Качество услуг сотовой связи. Показатели качества», но в нем отсутствуют нормы показателей, а дано лишь частичное перечисление. Сейчас для оценки качества услуг связи используют только показатели, определенные приказом Мининформсвязи №113 от 27.09.2007. Но, как отмечают в ДИТ, этот приказ оговаривает качество функционирования сетей связи, но не качество оказания услуг.

Предложения по оценке качества связи, представленные ДИТ, включают обзор зарубежных практик регулирования вопросов качества в сетях сотовой подвижной связи, а сама методика учитывает рекомендации Международного союза электросвязи (МСЭ) и Европейского института телекоммуникационных стандартов (ETSI).

Документ определяет нормы качества связи по следующим параметрам: покрытие вне и внутри зданий, доля «оборванных» и неуспешных вызовов, качество сигнала (от сети к абоненту и наоборот) и речи, время установления вызова, а также дает математические методики оценки каждого из параметров. Также в документе зафиксированы показатели для удовлетворительного и хорошего уровня качества связи для телефонных соединенй и услуги передачи данных.

Проверять соблюдение операторами нормативов предлагается с помощью профессионального радиомониторинга методом контрольных вызовов. Проводить испытания рекомендуется не реже двух раз в год в часы наибольшей нагрузки на сеть.

Методика предварительно согласована с операторами связи, а также получила положительное заключение Роскомнадзора и рабочей группы при Минкомсвязи. В случае если предложения столичных властей будут приняты, Москва готова их протестировать в качестве пилотного региона. В IV квартале 2013 г. Департамент информационных технологий провел по новой методике первые измерения. Их результаты будут опубликованы в ближайшее время.

ДИТ приглашает экспертов, участников рынка, регуляторов и активных пользователей сотовой связи к обсуждению критериев оценки качества услуг, которые предоставляют операторы. «Методика проведения оценочных испытаний сетей сотовой связи» подготовлена Департаментом информационных технологий города Москвы и учитывает базовые показатели оценки качества связи, сформулированные Международным союзом электросвязи и Европейским институтов телекоммуникационных стандартов (ETSI) и апробированные в ряде зарубежных стран, таких как Франция, Австралия, Индия, Сингапур и Великобритания.

Наличие утвержденных стандартов позволит абонентам сотовой связи получить объективное представление о качестве услуг операторов, принимая решение о заключении контракта на обслуживание, уверены в Департаменте. Большая открытость операторов в вопросах качества также будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности российского телекоммуникационного рынка.

Документ опубликован для общественного и экспертного обсуждения  на официальном сайте ведомства.

Напомним, что вопрос качества услуг связи в столице активно обсуждается с февраля 2013 года, когда премьер-министр страны Дмитрий Медведев в ходе встречи с экспертами Открытого правительства заметил, что «в Москве до сих пор самая плохая связь» и поручил принять необходимые меры для улучшения ситуации.

По материалам ДИТ Правительства Москвы

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.