Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

С сотовой связью в Москве «не очень»

20 марта 2013

Проблемы со связью, с которыми ежедневно сталкиваются москвичи и гости столицы, получили количественное выражение – исследование качества  сотовой связи, проведенное по новой методике, показало наличие помех и искажений, низкое качество сигнала и низкую скорость.

Правительство Москвы опубликовало результаты радиомониторинга сетей сотовой связи за IV квартал 2012 г. Измерения проводились по методике, предложенной городом в качестве отраслевого стандарта оценки качества услуг, предоставляемых операторами. В частности, оценивались такие параметры как покрытие сетями 2G и 3G, качество сигнала, доля разрывов, качество речи и время установки соединения. Специалисты также проанализировали работу сервиса доставки коротких сообщений (SMS) и проверили, как качество мобильного интернета может сказаться на перспективах внедрения в мэрии электронного документооборота с использованием портативных устройств.

Исследование выявило серьезные проблемы с качеством голоса в сетях операторов «большой тройки». До 15% всех совершаемых вызовов сопровождается шумами, прерываниями и искажениями, делающими речь собеседника неразборчивой. Половина звонков не удовлетворяют критериям качества, рекомендованным стандартами GSM.

Стабильно низкое качество радиосигнала наблюдается в районах Арбат, Якиманка, Замоскворечье, Басманном и Тверском районах. Доля некачественного сигнала в целом по городу в сетях 2G не превышает 8%, а в сетях 3G составляет от 9 до 14%, в зависимости от оператора.

По данным исследования, сети второго поколения развиты в Москве достаточно хорошо, покрытие составляет более 99% территории, при этом в сетях 3G доля участков с низким покрытием составляет до 9%.

В качестве метода испытаний применялись контрольные вызовы с тестовых абонентских терминалов и комплексов, размещенных в передвижной лаборатории, на стационарные номера генератора звонков. Тестовые звонки совершались одновременно во всех исследуемых сетях. Средняя продолжительность вызовов составляла 120 секунд. Всего в ходе измерений было совершено более 3 тыс. звонков по каждому оператору.

Замеры успешности доставки текстовых сообщений показали, что до 4% SMS идут до адресата более двух минут, еще порядка 3% доставляются долее пяти минут, что может негативно влиять на некоторые городские сервисы, использующие эту технологию. В частности, с помощью SMS распределяются выезды бригад «скорой помощи» на вызовы пациентов, поступившие на пульт 03.

Основной задачей измерений было тестирование качества голосовой сотовой связи, однако в рамках исследования перспектив внедрения в ведомствах мобильных решений для автоматизации работы чиновников, в 55 административных зданиях Правительства Москвы по всему городу прошла проверка сервиса передачи данных в сетях 2G (GPRS, EDGE) и 3G (HSPA(+), HSDPA). Результаты показали, что более половины установленных сессий обслуживались с низкой скоростью (менее 200 Кбит/сек) вплоть до полного отсутствия сервиса.

В ходе измерений в том числе проверялись сообщения, поступившие от горожан в рамках проекта народного мониторинга качества связи. Отметить проблемную точку на карте можно на сайте Департамента информационных технологийгорода Москвы, через приложение «Мобильная приемная ПравительстваМосквы», а также по телефону «горячей линии» (495) 539-29-29.

Напомним, что ранее московские власти представили на общественное обсуждение стандарты оказанияуслуг сотовой связи, соблюдение которых предлагается сделать обязательным для операторов.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.