Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости ИКС-холдинга

"Задай вопрос эксперту" - акция набирает ход

26 февраля 2008

Ознакомиться со всеми вопросами, на которые эксперты ответили, можно кликнув по ссылкам "ответы эксперта" на странице акции, либо выбрав соответствующий пункт меню в правой колонке на странице акции. Вашему вниманию предлагаются несколько вопросов, на которые были получены ответы:

Багдасарян Дмитрий
Маркетинг и новые продукты мобильной связи

Багдасарян Дмитрий , директор по проектам/начальник отдела продуктов массового рынка ОАО «МТС» 


Вопрос: Сергеев Юрий   22.2.2008 12:51 
Дмитрий, хочу попросить Вас высказать мнение-характеристику о крупных производителях мобильных телефонов и смартфонов - Nokia, Samsung, SE, LG и т.д. С точки зрения позиционирования основных и наиболее удачных направлений их продукции, может быть какие-нибудь личные впечатления, мнения.

Ответ полностью: Юрий,
Поскольку мои ответы не спонсируются ни одним из производителей, не буду называть конкретных предпочтений ;-)
В целом, для меня рынок терминалов имеет два измерения.
Первое: европейские – азиатские. Не с точки зрения места производства (оно часто совпадает), а с точки зрения дизайна, логики меню и т.п. Если совсем просто, то азиатские телефоны мне кажутся эмоционально ориентированными, а европейские – рационально.
Второе измерение: обычные телефоны – смартфоны – коммуникаторы. Здесь очень благодатная нива для производителей. С одной стороны, как обычно хочется иметь всё и сразу – т.е. коммуникатор. С другой стороны, по крайней мере для меня, встаёт вопрос об удобстве пользования и необходимых функциях. Привык я как-то, что универсальный инструмент работает хуже, чем набор специальных инструментов. Ну, или по крайней мере менее надежно. Поэтому оптимальным считаю выбор смартфона, если есть потребность в его приложениях или обычного телефона, если такой потребности нет.
В части маркетинга не видел пока ничего сильно впечатляющего – стандартные методы продвижения. Единственный кто меня пока интригует с точки зрения стратегии – Моторола, которая была много лет назад единственным лидером, потом резко уступила рынок, затем (несколько лет назад) опять начала активную политику и дальше по кругу…
Правда, конечно, не могу не отметить очередной хрестоматийный пример успешного маркетинга от компании Apple. Хрестоматийным я считаю формирование моды на продукт, что успешно было продемонстрировано на примере i-phone.
Надо отметить, что в России частота смены мобильных телефонов выше, чем в среднем по Европе. Во многом, это объясняется тем, что в России телефон помимо средства общения пока ещё остаётся модным аксессуаром, что успешно используется производителями и продавцами. Поэтому мы являемся очень желанным рынком и можем довольствоваться доступом практически ко всем новинкам.
Теперь осталось ещё наладить процесс обучения абонентов возможностям аппарата, ввести моду не на модный телефон, а на его возможности, и всем будет счастье!

Вопрос: Илья Тишин   22.2.2008 13:37 
Добрый день, Дмитрий.
Как вы считаете, насколько реальна реклама в наших мобильниках? Много будет желающих ее смотреть?
В частности, Вы как будете решать этот вопрос?

Ответ полностью: Илья,
Как я уже писал выше, для меня самым важным критерием успеха услуги является её естественность.
Представьте себе бюджеты, которые тратятся на рекламу по ТВ, которое мы смотрим несколько часов в день, радио, которое слушаем ещё реже, печатные СМИ, которые пробегаем глазами по диагонали и мобильный телефон, который всегда под рукой и на дисплей которого мы смотрим несколько раз в час, причём не просто смотрим вскользь, а вглядываемся и читаем…
Поэтому, как и любая естественная услуга, мобильная реклама будет!
Однако для её коммерческого успеха требуется ещё и сделать её естественной для потребителя. Сейчас он, несмотря на раздражение, воспринимает рекламу, как понятный ему способ СМИ заработать деньги, чтобы предоставлять доступ ко всему остальному контенту бесплатно/условно бесплатно.
Для мобильной рекламы есть две возможности: дотирование мобильной связи или предоставление скидок на рекламируемые товары при использовании интерактивного режима.
И вот в последнем случае кроется самое главное преимущество мобильной рекламы. Если рекламу в СМИ абонент воспринимает как неотъемлемую, но мало полезную для него информацию (вряд ли кто-то специально включит телевизор, чтобы в течение вечера изучать рекламу автомобилей), то мобильная реклама может превратиться в потребность абонента. Согласно исследованиям, которые я видел, около 80% жителей США сказали, что они поддерживают использование компаниями их персональных данных, полученных из анализа покупок в супермаркетах или транзакций по карте, для своевременного предложения им нужных товаров и услуг. Похожая статистика существует и в Европе. Например, опыт MVNO Blyk, дотирующего услуги связи за счёт трансляции на мобильный телефон, достаточно успешен не только за счёт дотаций, но и благодаря высокому отклику абонентов на предлагаемые им товары и услуги.
Теперь очень важно, возникнет ли у российских операторов в очередной раз желание играть ведущую роль или это будет отдано в руки профессиональным партнёрам из медиа индустрии…

Манн Игорь
Клиенториентированность


Манн Игорь , независимый консультант

Вопрос: Николай Борисов   18.2.2008 19:16 
Игорь Борисович,
на сколько процентов клиентоориентированность - задача техническая, на сколько - организационная, на сколько - психологическая? Как видите приоритеты?
Спасибо!

Ответ полностью: Николай, вы точно поделили задачу на три части.
А вот пропорции (проценты) зависят от очень многих факторов - размер компании, сколько ей лет и т.д
Но навскидку - для оператора фиксированной связи:
20% - техническая
40% - организационная
40% - психологическая

Вопрос: Кирилл Аношин   22.2.2008 18:04 
Добрый день, Игорь!
На рынке г.Москвы огромное кол-во оператов связи (телеком компаний), начиная от "местечковых", заканчивая большими холдингами, и у каждого свое отношение к клиентам, как с существующим, так и потенциальным...
Какой, на Ваш взгляд из ТОП-5 операторов (не сотовые) наиболее клиентоориентирован и почему?

Ответ полностью:
не попробуешь, не скажешь...
ФИКСИРОВАННЫЕ
Ужасно не нравится АКАДО (пусть свяжутся со мной, я им скажу, что у них не так).
Все познается в сравнении - раньше СТРИМ не нравился, но после АКАДО - он просто супер.
Мне кажется, что хорош был АРКТЕЛ (но я субъективен).

Прочитать все вопросы с ответами на них и поучаствовать в нашей акции  можно на странице акции. Задавайте, пожалуйста, интересующие Вас вопросы и следите за поступающими ответами.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.