Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 26 апреля 2013

МТТ отказывается от экспансии на российский рынок ШПД

Компания продолжит работу над повышением эффективности услуг транзита и дальней связи, а также развитием услуг интеллектуальных сетей связи и колл-центров. Кроме того, МТТ готовится вывести несколько VoIP-cервисов на международный рынок.

После приобретения 75% акций ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» фондом Alternative Capital Investmens, созданным при участии Леонида Реймана и  ВТБ, компания обновила структуру, выделив в ней управляющую компанию «МТТ Групп», и скорректировала стратегию своего развития.

Евгений Васильев, генеральный директор «МТТ Групп»Существенно изменились планы оператора по развертыванию сетей широкополосного доступа в российских городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек и набору полмиллиона абонентов до конца 2013 года. «На сегодняшний день мы не ставим перед собой задачу избавиться от нашего ШПД-бизнеса, - сказал Евгений Васильев, генеральный директор «МТТ Групп», - но, наверное, не будем вкладывать дополнительные инвестиции в попытки завоевать существенную долю этого рынка».

В настоящее время ШПД-проекты МТТ, предполагающие строительство городских сетей ШПД  на основе технологии FTTB (Fiber to the building) с предоставлением услуг высокоскоростного доступа в Интернет, кабельного телевидения и телефонии,  развиваются под брендом МТТ Дом в четырех российских городах – Липецке, Иваново, Дзержинске и Саранске. Операционное управление ими осуществляет входящая в состав «МТТ Групп» компания «Старт Телеком». По оценке Евгения Васильева, по итогам  2012 г. это направление бизнеса выросло на 15%, причем, как в сегменте B2C, где услугами оператора пользуются около 36 тыс. домохозяйств (в Саранске и Дзержинске есть возможность для подключения 120 тыс.), так и в сегменте B2B, и, за исключением Саранска, вышли на операционную безубыточность.

Оценив развитие ШПД-проектов как успешное, он, тем не менее, признал их нишевыми и не очень интересными для «МТТ Групп», поскольку этот рынок в России близок к насыщению и больше не показывает взрывного роста. Не исключил Евгений Васильев, что после роста капитализации этих компаний «МТТ Групп» будет готова рассмотреть вопрос об их покупке со стороны заинтересованных участников рынка.

Словом, географическая экспансия на рынок ШПД  теперь уже не является приоритетом в стратегии оператора,  которая нацелена на развитие диверсифицированного портфеля продуктов по трем направлениям. Первое из них – повышение эффективности традиционного для компании «Межрегиональный ТранзитТелеком» бизнеса транзита трафика и дальней связи. В минувшем году оператор начал активно работать на рынке международного транзита и рассчитывает развивать этот сегмент в будущем. Второе – услуги для корпоративных клиентов, в числе интеллектуальных сетей связи, доля этого рынка у МТТ, по оценке Е. Васильева -30%, и колл-центры. Что касается третьего направления, то оно предполагает развитие сервисов на базе технологии VoIP, прежде всего для физических лиц.

О том, что в России и за ее пределами такие сервисы востребованы, свидетельствует растущая популярность OTT-сервиса компании «МТТ» YouMagic. По словам Евгения Васильева, количество зарегистрированных в нем пользователей составляет 17 млн. человек и ежедневно увеличивается, в среднем, на 40 тыс. человек в год, а объем генерируемого ими трафика достигает 80 млн. минут в месяц, приблизительно 14% которого «приземляется» на фиксированные или мобильные телефоны, и потому являются платными.

Поскольку  сервисы OTT заказываются и подключаются удаленно, оператор может легко масштабировать их и распространять на международном рынке. В новой структуре «МТТ Групп» эту задачи возложены на  компанию «МТТ Инновации». Как заметил Артем Литвинов, ее руководитель, в первую очередь для вывода продукта рассматриваются страны, похожие на Россию – Турция, Средняя Азия.

Всего в первом полугодии 2013 г. планируется вывести два новых продукта, подготовленных для работы за пределами нашей страны, например, в плане поддержки иностранных языков. Первый из них – сервис, ориентированный на частных пользователей, второй направлен на совместную работу с крупными проектами Web2.0.

Александра КРЫЛОВА

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.