Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 14 мая 2013

По всем фронтам

У «Дженерал Сателайт» (General Satellite) амбициозные планы: на базе компании создается международный холдинг GS Group, который, помимо прочего, реализует проект по строительству в России первого частного технопарка.  

В то время как большинство холдингов на рынке стремится избавиться от нецелевого бизнеса, «международный холдинг с российской историей» GS Group, как называют его топ-менеджеры, напротив, объединяет разные направления бизнеса в разных отраслях и на разных рынках под единым брендом.

Ключевые компетенции нового холдинга следующие:

  • Операторские вещательные проекты (запуск платформ цифрового телевидения по всему миру).
  • Собственные технологические решения
  • Производство собственных продуктов (полный цикл, от маркетингового и технического анализа идеи до разработки аппаратной платформы, ПО и запуска в массовое производство).
  • Логистика и торговля
  • Производство и управление медиаконтентом.
  • Инвестирование (холдинг вкладывает средства в собственное и стороннее производство, в технологические разработки, в вещательные и операторские проекты, а также в производство медиаконтента).
  • «Технополис GS» (единственный в России частный технопарк).
  • Рекламная деятельность полного цикла

По словам Сергея Догопольского, директора департамента зарубежных вещательных проектов, столь широкий спектр интересов холдинга, конечно, предполагает наличие большого числа конкурентов, но, по его мнению, технологичность и высокое качество всех предлагаемых холдингом товаров и услуг могут быть гарантией того, что GS Group окажется не в последних рядах на мировой арене.

В качестве примера он привел вещательные проекты холдинга. Так, с 2012 года в Камбодже совместно с локальным партнером GS Group запустила первый вещательный проект цифрового телевидения One TV ( холдинг в проекте выступает генеральным инвестором с долей 51% акций и ключевым технологическим партнером). Проект способен обеспечить доступ к цифровому ТВ для 70% населения страны. К 2015 году планируется подключить не менее 500 тысяч абонентов.

Также сейчас GS Group готовит к запуску проект первого национального спутникового оператора в Пакистане, потенциал которого оценивается в несколько миллионов абонентов. Проект также предполагает создание тысяч современных рабочих мест в стране. Над подготовкой DTH-проекта работает локальное представительство холдинга, открытое в Исламабаде в 2012 году.

В ближайших планах GS Group – цифровизация стран Юго-Восточной Азии, Афри­ки и Латинской Америки, и подключение до 10 миллионов абонентов за ближайшие пять лет.

По замечанию Долгопольского, это те рынки, на которые «смотрят» все операторы, например, цифрового ТВ, но мир, как известно, тесен. «Наше основное конкурентное преимущество в подобных проектах – программно-аппаратные комплексы для защиты сигналов передачи данных собственной разработки, – говорит Долгопольский. – Также существует ноу-хау, принадлежащее GS Group, – это поставка сервисов для монетизации вещания».

Также Сергей Долгопольский напоминает, что GS Group в лице корпорации «Дженерал Сателайт» выступает технологическим партнером украинского «Лыбидь ТВ» и ключевым партнером лидирующего российского оператора спутниковой связи «Триколор ТВ».

Собственно, холдинг и образован на основе корпорации «Дженерал Сателайт» - известном российском производителе оборудования в области телевещания. И сейчас, по словам директора по стратегическому маркетингу GS Group Катерина Гамаджан, это имя не исчезнет – оно остается названием бренда потребительской электроники (то есть остается в сегменте B2C).

К мысли о необходимости диверсификации производства, по словам Гамаджан, компания пришла после кризиса 2008 года, когда «Дженерал Сателайт» ощутила значительное снижение объемов производства. Тогда были определены три основные направления деятельности: создание и реализация собственных вещательных проектов «под ключ» для всех типов телевещания; развитие собственных производств в различных отраслях; поиск и внедрение прорывных решений в технологических инновациях.

Тогда же, в 2008 году было принято решение о создании частного инвестиционного проекта «Территория научно-технического развития Технополис GS».

Проект реализуется в городе Гусев Калиниградской области, причем технополис находится прямо в черте города.

Ключевые компоненты кластера - производственные зоны, научно-исследовательский центр, бизнес-инкубатор и жилая зона.

По словам заместителя директора по стратегическому развитию «Технополиса GS» Эльвиры Гизатуллиной, на данный момент в Гусеве в рамках проекта работают шесть производств, среди которых уникальное для России производство микрочипов с топологией 45 нм (GS Nanotech), запущенное в прошлом году и заработавшее в полную мощность этой весной. Гизатуллина подчеркнула, что это единственное предприятие в России, предоставляющее услуги по корпусированию для внешних заказчиков.

Также в составе  кластера работают НПО «Цифровые Телевизионные Системы», предоставляющее услуги по поверхностному монтажу материнских плат и сборке электронной техники; ООО «Пранкор», занимающееся производством телевизионных антенн и корпусов; единственная в России линия по производству углеродных наноматериалов, имеющая линию активации; а также картонажная фабрика и домостроительный комбинат. Кстати, именно этот ДСК и будет заниматься строительством жилого фонда для будущих сотрудников кластера. Первая линия строительства начнется уже в 2013 году, всего же планируется снабдить жильем 4,5 тыс. человек – именно столько сотрудников и членов их семей ожидают в иннополисе.

Параллельно с возведением жилого фонда будут строиться объекты инфраструктуры – запланировано строительство двух детских садов, школы, медицинского центра и арт-центра.

Что касается инвестиций, то, по словам Эльвиры Гизатуллиной, с 2008 по 2016 год в проект предполагается вложить 25 млрд. рублей. Причем все это – собственные деньги холдинга, государство не принимает участия в финансировании этого проекта. Разве что, по договоренности с администрацией Калининградской области, при строительстве детских садов и школы, в которых будут учиться и «не-технополисовские» дети, расходы холдинга будут частично компенсироваться.

На вопрос о том, в какой срок холдинг планирует вернуть инвестиции, Гизатуллина ответила, что конкретного плана нет (то, что есть, можно назвать планом «Желание», но он не имеет отношения к бизнес-проекту). Но на скорый возврат средств в компании не рассчитывают.

Что же касается конкуренции с государственными инновационными кластерами, в первую очередь, конечно, речь идет о «Сколково» и «Иннополисе», то здесь, признается Эльвира Гизатуллина, конкурировать сложно как в маркетинговом и PR-плане, так и в финансах. Единственное, что говорит в пользу «Технополис GS» - то, что там уже есть работающие производства, на которых людям платят зарплату, в то время как в гос.проектах пока все в большей степени на бумаге.

Ядром Технополиса, конечно же, будет Научно-исследовательский центр, специализацией которого станут изыскания в области ИТ и коммуникаций. И с этим НИЦ, в частности, связано одно из направлений деятельности холдинга – венчурное инвестирование. Правда, как признаются в компании, пока еще ни один стартап или производство денег не получили, идет отбор кандидатов, но объем финансирования известен: на программу 2013-2014 годов выделено 1,5 млрд. рублей.

Екатерина ШЛЫК

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.