Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Социальные сервисы: помощь или опасность?

28 мая 2013

Сотрудники компаний используют социальные сервисы для решения деловых задач, несмотря на запрет со стороны руководства и необходимость тратить на их использование личные средства

Исследование, проведенное агентством Ipsos для компании Microsoft, показало, что сотрудники компаний позитивно оценивают преимущества социальных сервисов при решении рабочих задач, считая, что их использование может повысить продуктивность работы.

Опрос показал, что используемых сейчас инструментов совместной работы с коллегами недостаточно для эффективной работы. 40% работников компаний полагают, что социальные сервисы будут способствовать более эффективному взаимодействию с коллегами, а 31% опрошенных даже готов тратить на использование таких инструментов в рабочих целях собственные деньги.

«Сотрудники, которые привыкли к принципам общения в социальных сетях, ждут от компаний, что и внутрикорпоративные коммуникации будут такими же простыми и удобными, – говорит Николай Прянишников, президент Microsoft в России. – Инструменты для создания корпоративных социальных сетей позволяют повысить уровень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс, что, в частности, сокращает текучку кадров, а также позволяет руководству получать информацию со всех концов организации, принимая верные управленческие решения. В связи с этим нужно признать, что при правильном использовании социальные сервисы могут быть эффективным рычагом управления бизнесом».

Данные по России, полученные в ходе исследования, показали, что страна идет в ногу с мировыми тенденциями. Сотрудники все чаще используют электронную почту, службы обмена мгновенными сообщениями, видеоконференции, ленты новостей, облачные сервисы, интранет. Участники исследования оценили эти сервисы как полезные инструменты для работы и предположили, что их применение будет поддерживаться организацией. Тем не менее, в 34% организаций согласно корпоративной политике запрещено использование социальных сетей, а в 29% запрещено использование микроблогов.

Большинство сотрудников российских компаний, в которых запрещено использование социальных сервисов, называют основными причинами ограничений риски, связанные с информационной безопасностью (74%), возможным снижением продуктивности работы (65%) и потерей данных (31%). Сами же сотрудники, напротив, считают, что за счет использования социальных сервисов их продуктивность повышается (67%).

Семь из десяти опрошенных специалистов российских компаний отметили рост эффективности совместной работы, а 50% полагают, что будут работать эффективнее, если их руководство поддержит использование социальных сервисов. Участники опроса в России уверены, что в их компаниях понимают ценность социальных сервисов, способствующую улучшению сотрудничества и совместной работы с коллегами, – так считает 45% ответивших, а 43% отмечают, что в их компаниях преимущества социальных сервисов недооценены.

«Я искренне рекомендую бизнесу использовать корпоративные социальные сервисы, потому что это самым невероятным образом оздоравливает компанию, – советует Михаил Соколов, директор по информационным технологиям, Yota. – Это полезно как для маленьких компаний, так и для крупных, с разветвленной региональной сетью. Так, в географически распределенной компании, как в нашем случае, когда помимо офисных сотрудников есть еще масса людей, которые работают "в полях", на точках продаж, применение социальной корпоративной сети позволяет слышать голос этих людей, и они понимают, что их слышат. Хочу подчеркнуть, что корпоративная социальная сеть – это не инструмент исключительно для офисных сотрудников, это инструмент для всей компании».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.