Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Правительство доработает систему 112

07 июня 2013

В закон «О связи» предлагается внести поправку, в соответствие с которой бесплатный вызов экстренных оперативных служб по номеру 112, а также соответствующих номеров экстренных служб (01, 02, 03, 04) должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи.

При этом оператор связи обязан предоставить операторскому персоналу системы 112 сведения о местонахождении пользовательского оборудования, с которого абонент звонил или передавал сообщение о происшествии.

Такую поправку к закону сегодня обсудит департамент информационных технологий и связи правительства РФ, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на осведомленный источник.

Порядок представления данных о местонахождении абонента, объем этих данных и правила определения местонахождения пользовательского оборудование должна разработать Минкомсвязь. Согласия абонента на обработку и предоставление персональных данных в систему 112 не требуется.

16 марта премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил ФЦП "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в РФ на 2013-2017 годы". За пять лет система 112 должна быть доступна в 67 регионах. Развертывание системы 112 позволит предотвратить ущерб на 33,4 млрд руб., подсчитало правительство.

Общий объем финансирования ФЦП составит 40,4 млрд руб., в том числе за счет средств федерального бюджета — 22,9 млрд руб., за счет средств регионов — 17,4 млрд руб. В частности, на создание телекоммуникационной инфраструктуры системы 112 предусмотрено 6,2 млрд руб., на создание информационно-технической инфраструктуры — 17,5 млрд руб., на оснащение станций скорой помощи новыми средствами обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой помощи — 2,7 млрд руб. В федеральный бюджет 2013-2015 годов заложены расходы на развертывание системы 112 в размере 4 млрд руб., а регионы в то же время должны инвестировать 2,9 млрд руб.

Как указывают в МТС и "Вымпелкоме", в проекте поправок, которые сегодня будут обсуждаться в правительстве, не до конца урегулирован механизм определения и передачи данных местоположения абонента при звонке на номер 112, от способа реализации этого процесса зависит объем затрат на оборудование. Необходимо детально проработать этот вопрос с учетом технических и административных деталей взаимодействия операторов связи и экстренных служб.

"Срок вступления документа в силу также не учитывает время, необходимое операторам на внедрение и тестирование новых технических систем, на что может уйти, по нашим предварительным оценкам, более года",— говорит представитель МТС Ирина Агаркова. Она, как и представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева, затруднилась оценить расходы операторов для обеспечения работы системы 112. Представитель "МегаФона" Юлия Дорохина сообщила, что функционально оператор готов к работе системы 112. "Техническая платформа xVLR с прошлого декабря подключена ко всем коммутаторам на всей территории России",— утверждает она.

Дополнительные расходы, по ее словам, потребуются на организацию канала связи до центра обработки вызовов в регион — четыре недели и примерно 0,5 млн руб. на одного клиента. Объем инвестиций в доработку систем каждого из операторов может составить около $3 млн, сообщил "Ъ" источник в одном из операторов "большой тройки".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.