Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 20 июня 2013

«Манго Телеком» сделала ставку на регионы

Региональная программа «Манго Телеком» находится «в зените»: по программе, начатой в 2011 году, региональные офисы компании были открыты в пяти городах (Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Челябинск). В этом году должны быть открыты еще дав офиса – в Самаре и Новосибирске.

В дальнейших планах компании – открытие офисов в Омске, Уфе, Волгограде, Перми, Краснодаре и Воронеже. Таким образом, сеть «Манго Телеком» охватит все российские города-миллионники и субмиллионники.

По словам Дмитрия Бызова, генерального директора «Манго Телеком», открытие одного офиса обходится компании примерно в миллион. В эту сумму входит аренда, организация узла связи, подключение к каналам связи (в каждом городе происходит подключение к сетям как минимум двух операторов для обеспечения основного и резервного канала), найм персонала (в среднем в региональном офисе работает порядка 10 человек). По бизнес-плану, а самоокупаемость офисы должны выходить в течение двух лет, так что к концу этого года первые из запущенных отделений должны выйти «в ноль».

Что касается активности работы офисов, то в июне филиалы (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) дали более трети новых подключений виртуальной АТС «Манго-Офис». Если считать по продажам решений клиентам, то на регионы приходится 22% (данные на последний месяц), на Санкт-Петербург – 15%, на Москву – 63%.

Также, по словам Бызова, на регионы приходится около 10% выручки компании, оттуда приходит 15% трафика.

«Региональная программа изначально была рассчитана «на вырост», - говорит Дмитрий Бызов. – Она не дает немедленного дохода». Но она, безусловно, дает положительные результаты, хотя не обходится без проблем.

По словам руководителя «Манго Телеком», в более успешной работе в регионах, в частности, по открытию офисов, компании «изнутри» помогли тренинги и тщательно спланированная система обучения персонала. «Извне» же существенным плюсом оказалось и правильно выбранное время – сейчас в регионах все активнее развивается сегмент СМБ, и руководители компаний крайне заинтересованы в недорогих, но эффективных решениях, которые оказывают непосредственную пользу бизнеса.

Другой тренд – это превращение наиболее успешных региональных предприятий в быстрорастущие территориально-распределенные структуры, дальнейшее развитие которых существенно зависит от возможности создать единое информационное пространство организации и связать территориальные единицы сквозными бизнес-процессами. Третья тенденция связана с приходом в регионы все большего числа компаний федерального масштаба: банков, страховых компаний, торговых сетей и др. К выбору ВАТС «Манго-Офис» их подталкивает широкая функциональность этого сервиса, обилие встроенных информационно-аналитических сервисов и возможность полностью телефонизировать свои отделения буквально за день-два, максимально ускорив реализацию бизнес-проектов.

С этой точки зрения, конечно, самым популярным из продуктов «Манго Телеком» оказывается ВАТС, интерес вызывает и центр обработки вызовов (ЦОВ). А вот облачная CRM, которая, по словам Дмитрия Бызова, имеет большой потенциал, пока е пользуется популярностью. Но это объяснимо: прежде, чем начинать пользоваться такими решениями, нужно «изменить голову» - сам руководитель, в первую очередь, должен иначе начать относиться к организации рабочего процесса. До таких перемен в сознании пока далеко не только в регионах, но и в столице. Кстати, в самой «Манго Телеком» в скором времени CRM-система будет внедрена на «первой линии» общения с клиентами.

Для эффективной работы с этими абонентами «Манго Телеком» в 2012-2013 гг. запустила ряд крупных проектов, позволивших расширить функциональность своей облачной платформы и кардинально повысить пропускную способность, масштабируемость, управляемость и катастрофоустойчивость технической инфраструктуры.

Как рассказал Александр Трошин, технический директор «Манго Телеком», в настоящее время завершено резервирование каналов передачи данных во всех городах присутствия. В каждом регионе используется не менее двух независимых физически-разделенных каналов, причем пропускная способность каждого канала с избытком перекрывает суммарные потребности региона. Кроме того, технический узел каждого филиала имеет не менее двух точек присоединения к сетям телефонии, и в случае обрыва, голосовой трафик идет по резервному каналу.

На своей центральной технической площадке в Москве «Манго Телеком» перешла от централизованного ЦОДа на территориально-разнесенные узлы связи с дублированными соединениями. К настоящему моменту введены в эксплуатацию три узла, четвертый находится в стадии строительства. Особо подчеркнем, что все системы в московских ЦОДах переведены в режим полного взаимного резервирования.

В «Манго Телеком» создан крупнейший в стране территориально-распределенный SIP-кластер и завершен перевод на него всех абонентов компании. Помимо масштаба этот проект интересен тем, что это первое промышленное использование свободного ПО OpenSIPs на территориально-распределенном кластере. В рамках этого проекта в «Манго Телеком» были выполнены важные доработки свободного ПО, которые в настоящее время переданы сообществу OpenSource. В частности, создан модуль, скрывающий информацию о внутреннем устройстве сети оператора, что предотвращает многие ситуации, негативно отражающиеся на качестве и стабильности SIP-связи.

Особо отметим два проекта, принципиально расширяющих возможности «облачной» платформы «Манго Телеком». В рамках одного из них была создана и внедрена система централизованного мониторинга и управления всей территориально-распределенной сетью оператора. Под ее контролем находятся: кластер из АТС «Манго Телеком», централизованный сервер конфигураций, интегрированная система антифрода, система интеллектуального управления маршрутизацией трафика. Кроме того, реализованы функции горячего бэкапирования конфигураций и планы аварийного восстановления (disaster recovery&business continuity).

Другой проект привел к созданию в «Манго Телеком» собственной реализации СОРМ, полностью учитывающей специфику «облачных» телекоммуникационных сервисов. В настоящее время система проходит опытную эксплуатацию в технических узлах в Москве и Екатеринбурге, еще в двух узлах (Казань и Нижний Новгород) проводятся приемо-сдаточные работы. В дальнейшем, система СОРМ будет установлена во всех регионах присутствия «Манго Телеком».

Наконец, еще два проекта (замена сетевых коммутаторов и граничных маршрутизаторов) направлены на существенное увеличение пропускной способности сети передачи данных «Манго Телеком» при взаимодействии с другими операторами связи и обработке внутрисетевых потоков данных.

Относительно планов дальнейшего развития продуктов компании, Дмитрий Бызов рассказал, что в августе планируется глобальное обновление «личного кабинета» - он станет понятнее, проще и удобнее.

Тогда же компания планирует перейти на систему продаж try&buy, р рамках которой пользователь сможет сначала ознакомиться с продуктом, протестировать его, а после принять решение о покупке.

Что же касается глобальных планов по расширению, то в декабре должна быть принята стратегия о развитии бизнеса «Манго-Телеком» в других странах. Как говорит Дмитрий Бызов, лично ему кажутся очень перспективными рынки развивающихся стран – Латинская Америка, Юго-Восточная Азия , некоторые страны Евросоюза.

Екатерина ШЛЫК

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.