Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 25 июня 2013

"Почта России" готова оказывать государственные услуги гражданам

на базе своих отделений связи и пунктов коллективного доступа в Интернет. Об этом топ-менеджеры федерального унитарного предприятия и представители Минкомсвязи  РФ, в ведение которого в апреле 2013 г.  было передано ФГУП "Почта России", на XI Международном форуме-выставке, открывшемся сегодня в Санкт-Петербурге.

Напомним, что согласно Указу Президента РФ № 601 от 7 мая 2012 г., к 2015 г. около 800 федеральных госуслуг, а также 20 тыс. услуг регионального и муниципального уровня должно оказываться гражданам в  режиме "одного окна". Решить эту задачу силами только многофункциональных центров, МФЦ, которых на сегодняшний день в России действует около 1000, непросто, тем более, что, по словам Руслана Гаттарова, члена Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, создание и эксплуатация МФЦ в населенных пунктах с численностью жителей менее 25 тыс. человек в регионах считают экономически не оправданным.

Максим Паршин, Выполнить функцию оказания государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" берется "Почта России" с ее 42346 отделениями связи, приблизительно 30 тыс. из которых находятся в сельской местности и в трудно доступных районах. К тому же, считают в Минкомсвязи РФ, федеральное унитарное предприятие сможет использовать для решения этой задачи единое техническое решение и ему будет легче обеспечить соблюдения единых стандартов качества.

В планах "Почты России" обеспечить гражданам возможность получения госуслуг по принципу "одного окна" для граждан в 2015 г. в 5 тыс., а в 2017-м в 10 тыс.  отделений почтовой связи. При этом, по словам Романа Урнышева, заместителя директора Департамента координации и информатизации министерства связи и массовых коммуникаций, на первом этапе, т.е. к 2015 г. пользователям "одного окна" будут доступны 15 приоритетных федеральных госсуслуг, 16 региональных и не менее 10 муниципальных. Критерии приоритетности - количество обращений граждан за услугой и количество документов, требующих межведомственного взаимодействия.

Для малонаселенных населенных пунктов для оказания государственных услуг всех уровней "Почта России"  предлагает использовать мобильные офисы на базе передвижных отделений связи и универсальные окна в расположенных в них отделениях, а в поселках и небольших городах - специализированные окна, открытые дополнительно. Эффективность такого подхода была отработана на базе филиала "Почты России" в Республике Марий Эл, где он уже применяется более года, заявил Максим Паршин, заместитель генерального директора ФГУП "Почта России". По предварительным расчетам, на сегодняшний день могут быть открыты 15,2 тыс. универсальных окон и 6,8 тыс. специализированных. Помимо роли оператора "одного окна" "Почта России" готова также выступить в роли оператора доступа к услугам электронного правительства, оператора инфраструктуры электронного правительства и даже некоего проектного офиса.

Понятно, что участие федерального унитарного предприятия в оказании услуг жителям регионов должно компенсироваться их властями. Определить механизм расчета такой компенсации, удовлетворяющий обе стороны,  еще только предстоит.

Александра Крылова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.