Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Юлия БЕЛОУС | 28 июня 2013 |
Голос в мобильной связи умирает
Цифровые способы коммуникации вытесняют традиционное общение. Как реагируют крупнейшие сотовые российские операторы на новые ориентиры пользователей? Чем это грозит телекому? Как взаимодействуют сотовые операторы с современными медиа?
На эти вопросы отвечал Василь Лацанич, вице-президент МТС по маркетингу, на Третьем международном форуме «Медиа будущего».
Основная тенденция сейчас, по словам Василя Лацанича, заключается в том, что люди предпочитают заменять обычные голосовые звонки сообщениями в Интернете, связываться с собеседниками через сервисы, подобные Skype. Согласно исследованиям компании, потребление голосового тренда снизилось на 2-3%: цифры, казалось бы, небольшие, но специалисты считают это серьёзным спадом. Те же цифры видят и сотрудники рекламного отдела. Происходит миграция в новые медиа-ресурсы, потому что и телеком, и медиа находятся сейчас в стадии радикальной трансформации. «Чтобы сломать негативный тренд, телеком перестраивается и делает платное бесплатным. «Голос» — прошлое, передача данных — будущее. Smart Pipe не сработает. Будущее оператора — «умная» биржа пропускной способности для абонентов и бизнеса», — уверен Лацанич. Именно поэтому МТС уже давно не тарифицирует поминутно голосовые звонки и подключает абонентов бесплатно, делая ставку на трафик в Интернете, потому что 25 миллионов человек постоянно находятся к Сети — такова статистика. И поглощение трафика будет только расти.
Уже не раз звучат пророчества по поводу смерти ноутбуков и будущего всевластия планшетов. МТС учитывает и этот момент, делая упор именно на мобильные приложения. «Вооружившись гаджетами, люди переходят из режима asset-heavy в режим asset-light, — говорит Василь Лацанич. – Смысл asset-light в том, чтобы за счёт гаджетов, мобильного Интернета и облака экономить расходы времени, денег и пространства в быту и в жизни». Он считает, что покупка телефонов скоро станет устаревшим действием, потому что в среднем россияне меняют свой телефон на новый через 200 дней: удобнее брать в пользование, а не покупать. В этом направлении компания намерена сейчас двигаться.
Взаимодействия с медиа — это тоже Интернет. В Cisco делают прогнозы, что к 2017 году 70% всего контента будет составлять видео. Но основной тезис МТС следующий: широкий спектр услуг для человека и максимум удобств для медиа. За rich content будущее — таково мнение МТС.
Юлия
БЕЛОУС
Читайте также:
МТС запустил ИИ-сервис для работы с документами
CloudMTS запустил облако в ЦОДе GreenBushDC
Тестирование 100 российских базовых станций начнется летом 2024 года
В России резко вырос интерес к переносу SAP-систем в облако
Спрос виртуальные рабочие места в облаке в России в 2023 году вырос в два раза
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.