Рубрикатор |
Все новости | В СНГ и в мире |
В Узбекистан пришли электронные госуслуги
02 июля 2013 |
1 июля 2013 года в Узбекистане в тестовом режиме запущен Единый портал интерактивных государственных услуг в сети Интернет. Реализация данного проекта является еще одним важным шагом на пути формирования и развития системы «Электронное правительство» в стране.
«Услуги в новом формате» так звучит слоган Единого портала, что означает предоставление интерактивных государственных услуг через единую точку доступа в режиме реального времени. Единый портал создан в соответствии с Государственной программой «Год благополучия и процветания», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2013 года №ПП-1920 и в целях исполнения задач, возложенных постановлением кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года № 378 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг».
На данный момент через Единый портал в тестовом режиме оказывается около 60 услуг, охватывающих различные сферы жизни общества. Среди них есть также услуги, которые предоставляются в автоматическом режиме, например такие, как, «Прием, регистрация и рассмотрения заявок на подключение услуг стационарной телефонной связи и Интернета для юридических и физических лиц», «Прием, регистрация и рассмотрения заявок на получение справки органов государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам», «Прием заявлений на получение лицензий в сфере телекоммуникаций» и другие. Кроме того, для предпринимателей реализованы услуги по отправке заявлений по получению соответствующих лицензий в различных сферах.
Основное внимание уделяется рассмотрению обращений граждан. Через Единый портал граждане и субъекты предпринимательства могут подать обращение в органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.
Необходимо также отметить, что среди имеющихся на данный момент интерактивных государственных услуг также можно найти услуги информационно-справочного характера, представляющиеся в полуавтоматическом режиме.
Также одним из основных элементов Единого портала является модуль «Статистика», который предоставляет актуальную информацию о состоянии рассмотрения государственными органами заявок и обращений пользователей. Данный модуль будет способствовать дальнейшему обеспечению прозрачности и открытости деятельности государственных органов, повышению эффективности взаимодействия между государственными органами и населением республики.
В ходе пресс-конференции, посвященной запуску портала госуслуг, состоялась презентация системы онлайн- оплаты за услуги городской телефонной связи, интернета и цифрового телевидения, которая позволяет производить оплату вышеуказанных услуг оказываемых АК «Узбектелеком» через веб-сайт не выходя из дома. В дальнейшем планируется интеграция данной системы в Единый портал для обеспечения возможности оплаты государственных пошлин и иных сборов в режиме онлайн.
Читайте также:
В апреле стартует эксперимент по переводу студенческих билетов и зачётных книжек в электронный вид
Упрощена процедура подачи уведомлений о начале предпринимательской деятельности
Основано стратегическое партнерство для развития электронного правительства в странах СНГ
Актуализировано стратегическое направление цифровой трансформации в сфере госуправления
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.