Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Рынок приложений не сбавляет темпы

09 июля 2013

Доход магазинов мобильных приложений в 2012 году составил 15 млрд. долл., а к 2015 году он составит около 36 млрд. долл., уверены аналитики.  

По данным компании J’son & Partners Consulting, за пять лет рынок приложений для мобильных устройств вырос в несколько раз и на данный момент является одним из самых динамично развивающихся направлений информационно-технологической индустрии.

Так, по итогам 2012 года он вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом, а в 2015 году объем мирового рынка магазинов приложений в стоимостном выражении вырастет еще почти в 2,5 раза.


Магазины приложений корпораций Apple и Google являются абсолютными лидерами по количеству загрузок приложений пользователями в 2012 году – 21 млрд. и 15 млрд. соответственно. Однако в структуре доходов рынка больше половины рынка занимает сервис App Store от Apple с 9 млрд долларов, что составляет 60% от суммарного объема рынка. Google Play, не сильно отстающий от App Store по числу загрузок приложений, более чем в 4 раза уступает своему конкуренту по показателю доходности. В то же время корпорация BlackBerry, открывшая свой собственный магазин BlackBerry World спустя полгода после запуска Google Play, по итогам 2012 года заработала не многим меньше – 1 млрд долл. против 1,5 млрд. долл., несмотря на тот факт что количество загрузок в BlackBerry World почти в 8 раз меньше Google Play.


Ключевыми игроками рынка магазинов приложений и контента, безусловно, выступают нативные сервисы, разработчиками которых являются производители смартфонов и/или программного обеспечения для них.

На насчтоящее время аналитики выделяют шесть крупнейших участников рынка: App Store (Apple), Google Play (Google), BlackBerry World (BlackBerry), Nokia Store (Nokia), Samsung Apps (Samsung), Windows Phone Store (Microsoft).

Помимо нативных магазинов приложений на рынке присутствует большое количество сервисов от сторонних разработчиков, и их число увеличивается с каждым годом. Большинство магазинов являются мультиплатформенными и продают приложения на практически все существующие операционные системы: Android, BlackBerry, iOS, Java, Palm OS, Symbian, Windows Mobile. Также данные сервисы характеризуются предоставлением потребителям возможности оплачивать свои покупки не только банковской картой, но и через операторский биллинг, PayPal, а зачастую и с помощью виртуальной валюты.

Такие магазины, как правило, достаточно быстро пополняют свой ассортимент до нескольких тысяч, а иногда и десятков тысяч наименований, что обусловлено желанием разработчиков расширять свою аудиторию. В какой-то момент разработчику, например, приложений для Android становится «тесно» в рамках одного магазина Google Play, особенно, беря во внимание тот факт, что количество приложений в крупнейших магазинах приближается к миллиону, что затрудняет и удлиняет расстояние между разработчиком и конечным потребителем. И тогда независимый разработчик начинает задумываться о том, какие еще есть способы донести до пользователей свои приложения, и встречает на своем пути огромное множество альтернативных сервисов от сторонних компаний. Одними из успешных примеров сторонних магазинов приложений на мировом и российском рынках выступают: GetJar, Cydia Store (SaurikIT), Opera Mobile Store, Amazon Appstore, GetUpps! (МегаЛабс), Яндекс.Store.

 

Драйверы роста рынка:

  • Рост числа мобильных устройств
  • Увеличение влияния мобильных социальных сетей на пользователей
  • Экспансия экосистем Android, iOS, Windows 8
  • Рост количества планшетных компьютеров
  • Развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга
  • Изменение модели потребления – «глобальная мобилизация»
  • Снижение стоимость общения через мобильные устройства
  • Совмещение использования мобильных устройств с компьютером и телевизором
  • Геопозиционирование
  • Появление социальных сетей на мобильных устройствах

Барьеры, препятствующие росту рынка:

  • Неосведомленность пользователей
  • Сложности оплаты
  • Большое количество пользователей при невысокой доходности рынка

Несмотря на наличие данных барьеров эксперты Json & Partners Consulting отмечают, что похожие барьеры были и на заре интернет-рынка, но спустя достаточно короткий период времени они перестали оказывать останавливающее действие. Обладатели мобильных телефонов с учетом их опыта по оплатам и пользованию Интернетом гораздо быстрее преодолеют данные ограничения, и в течении 2-3 лет они перестанут оказывать влияние на рынок.

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.