Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Полимедийные технологии и решения в образовании

15 июля 2013

2–3 июля 2013 г. в г. Суздаль прошла V Международная научно-практическая педагогическая конференция «Полимедийные технологии и решения. Применение в образовании, опыт, перспективы развития», посвященная применению и внедрению новейших информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Организатором традиционно выступила компания Polymedia.

Конференция в этом году прошла при поддержке Департамента образования Владимирской области, совместно с компаниями Promethean и Pasco, а также сетевым сообществом Edcommunity, Лигой образования и Ассоциацией лучших школ России.

Конференция собрала около 300 представителей образовательного сообщества России и стран СНГ: учителей школ, методистов, а также руководителей органов управления образования.

«Нам необходимо постоянно опережать тенденции, создавать новые решения, находить новые пути к обеспечению российских педагогов самыми эффективными инструментами преподавания», - заявила генеральный директор компании Polymedia Елена Новикова перед началом конференции.

Лейтмотивом доклада Елены Владимировны была смена модели обучения в XXI веке. По словам Новиковой, современный педагог – это тот педагог, который применяет в своем классе не только высокотехнологичные  инструменты из области информационных технологий, но и виртуозно владеет всеми формами обучения, использует методические материалы, обменивается опытом и общается с коллегами на специализированных сайтах. Ведь навыками коммуникации и совместной работы, проектной деятельности и умениями самостоятельно находить нужную информацию сегодня должен обладать каждый выпускник школы и абитуриент вуза, не говоря уже о будущем специалисте на рынке труда.  В своем докладе Елена Владимировна обозначила основные мировые тенденции аудиовизуальных и коммуникационных технологий в образовании: междисциплинарный подход, интеграция науки и образования, индивидуализация обучения, равные возможности обучения (global classroom), ликвидация цифрового неравенства, оценивание эффективности  внедрения технологий в образование.

"Сегодня наша страна требует новых кадров, - сказал в своей вступительной речи директор Департамента образования Владимирской области Михаил Корешков, - и основные точки роста находятся именно в среде новых информационных технологий. Важно, чтобы опыт, который у нас есть сегодня, был озвучен и получил распространение".

В этом году организаторы приняли решение значительно сократить пленарную часть в пользу практической составляющей – каждый участник стал не просто слушателем, а создателем конференции. Новый интерактивный формат был выбран исходя из многочисленных пожеланий участников конференций прошлых лет – практические занятия позволяют приобрести новые практические навыки и обеспечивают эффективное взаимодействие с участниками.

Первый день запомнился презентациями начальника управления образования Администрации города Владимир Татьяны Ковальковой («Проект г. Владимир «Изменения не только в классе, но и в инфраструктуре образования. Проблемы, идеи, перспективы»), директора Лингвистической гимназии № 23 г. Владимир Елены Курицыной («Видео-экскурсия по цифровой школе»),  главного образовательного консультанта компании Promethean (Великобритания) доктора Джона Коллика («Обучение и технологии 21 века»), чье выступление многие снимали в формате видео, заметив ряд отличных от российских взглядов на обучение,  а также директора по стратегическому развитию компании Polymedia Бориса Переверзева («Правила работы с электронным контеном. Советы по созданию эффективных презентаций и учебных материалов для интерактивной доски»).  Тогда же состоялся финал конкурса «ИнтерАктивный учитель» и прошла серия мастер-классов.

Каждый мастер-класс был посвящен новейшим технологическим инструментам в помощь современному учителю. Так, на «BYOD (Bring Your Own Device): шаг к информационно-образовательной среде нового поколения» участники разрабатывали собственные уроки с помощью современных гаджетов под руководством эксперта программы «Один ученик: один компьютер» и члена редколлегии Образовательной Галактики Intel Бориса Ярмахова. Приемы, методы и инструменты создания мультипликационного контента продемонстрировала Юлия Понятовская, член Клуба творческих партнеров Polymedia, учитель начальных классов гимназии №1 г. Данков Липецкой области. Гости из солнечной Калифорнии – Марк Котлар и Гленн Старки из компании PASCO – вовлекли учителей в занимательный мир опытов, их мастер-класс «Проектная деятельность в образовании» показал способы применения современных технологий в преподавании естественных наук с помощью цифровых анализаторов и датчиков. На мастер-классе Инны Стивенс, тренера и образовательного консультанта компании Promethean, Валерии Коротковой начальника учебного отдела Екатеринбургского дома учителя и Елены Чулихиной, учителя начальных классов Малодубенской школы Московской области участники создавали школьную газету с помощью интерактивного стола ActivTable, а затем в автоматически сформированных таблицах проанализировали свой вклад в работу - такой анализ можно проводить по любому проекту.

На второй день конференции организаторы провели экскурсию по старому городу в формате внеклассного урока с использованием мобильных гаджетов, с помощью которых участники проводили определенные замеры, ориентировались на местности и снимали показатели атмосферного давления, после чего уже на месте смогли проанализировать свою работу с помощью оборудования Pasco.

Итоговое ток-шоу «Модернизация российского образования: миф или реальность?» в одном зале объединило представителей бизнеса, правительства и образования для обсуждения вопросов проблем внедрения ИКТ в школах, а также мотивации педагогов к их применению в образовательном процессе. Экспертами на ток-шоу выступили Елена Новикова, Татьяна Ковалькова, заместитель директора ЦО «Царицыно» и член Совета по образованию Совета Федерации Елена Шимутина, доктор Джон Коллик как представитель британской системы образования, директор гимназии № 1518 г. Москвы Марина Фирсова, учитель начальных классов школы №1 г. Данкова Липецкой области и лауреат областного конкурса «Учитель года-2005» Юлия Понятовская, а также заместитель директора ЦО №293 г. Москвы, руководитель «Сети творческих учителей» Microsoft и методист Московского центра Интернет-образования Александр Драхлер.

 «У каждой школы должна быть стратегия информатизации, которая лежит в русле стратегии развития школы в целом, - подчеркнула заместитель директора по информационным технологиям московского Центра образования №548 «Царицыно» Елена Шимутина. – Понятно, что в нашем меняющемся мире следовать ей весьма сложно. В поездках по регионам я как федеральный эксперт вижу, что цифровое неравенство сглаживается, хотя оно все еще имеет место».

Кроме того, участники ток-шоу обсудили необходимость налаживать сотрудничество школ с бизнес-партнерами. Важно выстраивать единую идеологическую основу этого сотрудничества. Особенно ярко необходимость сотрудничества школ с бизнесом видна в вопросах обеспечения безопасности в сети Интернет. «Школам нашего региона в решении этого вопроса помогали компании Intel, Polymedia и Ростелеком. Мы очень благодарны Polymedia, поскольку они участвуют в реализации целого ряда проектов в школах Владимирской области и к тому же проводят такую полезную конференцию», - поблагодарила организаторов мероприятия Татьяна Ковалькова.

Проведенные в зале опросы показали, что в школах у всех присутствующих уже есть большой спектр устройств: от интерактивных досок до цифровых лабораторий. Однако пока еще и много проблем, с которыми педагог сталкивается в этой области, например, вопрос методического обеспечения, не проработана нормативно-правовая база обучения, трудности вызывает закупка оборудования – существующая система торгов подвергает школу риску покупки низкокачественного, недоработанного продукта. «Та страна, которая будет вкладываться в инновации, будет успешной, - отметила в самом начале генеральный директор компании Polymedia Елена Новикова. - Подход должен быть системным, а не той «лоскутной информатизацией», которую мы сейчас наблюдаем в регионах».

Интерактивный опрос, проведенный в ходе обсуждения существующих технологических инструментов, спросил учителей: «Что вы хотели бы иметь в своем классе: интерактивную доску, документ-камеру, цифровую лабораторию, систему опроса, интерактивный стол или все сразу?». Конечно, преобладающим ответом был «Все сразу», что говорит о желании учителей совершенствовать учебный процесс. Но в то же время эксперты усмотрели в этом двойное дно — учителя гонятся за новинками, но не знают, как их применять в обучении.

«Двигаясь быстрыми шагами в информатизации, надо понимать для чего мы это делаем, и использовать каждый инструмент с пониманием. Каждый педагог, который просит у своего директора закупить то или иное оборудование, должен понимать для чего оно ему нужно», - прокомментировал ответы учителей Александр Драхлер.

Компания Polymedia всегда обеспечивает и техническую поддержку, и обучение, и даже педагогическую интернет-площадку для обмена опытом Edcommunity.ru, где опытные учителя консультируют коллег, выкладывают свои разработки интерактивных уроков, участвуют в вебинарах по интерактивным технологиям, в форумах с известными экспертами из образования. Членами сообщества и его активными участниками являются 7,5 тысяч педагогов со всей России и СНГ. 200 человек регистрируются на вебинары.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.