Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 18 июля 2013

Tele2 стремится стать полноценным "номером четыре"

Для этого оператор готов использовать все средства и способы: и строительство сетей, и покупки сотовых активов в регионах, и предоставление услуг по модели виртуального оператора, «и любые другие варианты».

Александр Провоторов, генералный директор Tele2 РоссияTele2 Россия занимает четвертое место среди мобильных операторов по количеству абонентов недавно он подключил 23-миллионного абонента (им оказалась жительница Санкт-Петербурга), и в целом, не смотря на стагнацию, которую показывает сотовый рынок, сотовый дискаунтер демонстрирует прирост абонентов (по итогам первого полугодия2013 года рост составил 7% по отношению к аналогичному периоду 2012 года), рост доходов (выручка оператора по итогам отчетного периода составила 31,8 млрд. рублей, что на 13% выше, чем годом ранее). Растут и показатели ARPU (231 руб. против 223 руб. годом ранее) и MOU (264 минуты против 253 минут). Кроме того, оператор показал низкий показатель по оттоку абонентов – 27%. В ряде регионов России Tele2 является лидером, в других – уверенно завоевывает симпатию аудитории. Всего же оператор на данный момент присутствует в 41 регионе страны.

Но, как отмечает генеральный директор компании Александр Провоторов, присутствия в ключевом регионе – в Москве – пока добиться не удается, и это одна из главнейших задач для Tele2 Россия. Для ее реализации оператор готов «рассматривать любые варианты», если они приведут к экономической выгоде и будут целесообразны с операционной точки зрения, подчеркнул г-н Провоторов. В ответ на вопрос о возможной покупке оператора«Ростелекомом», о чем говорят с того дня, как было объявлено о покупке российского подразделения Tele2 компанией ВТБ, Провторов лишь подтвердил, что рассматриваются все возможные варианты и любые поступающие предложения. Но комментировать детали он не стал.

Чрезвычайно интересна для Tele2 возможность использования технологии MVNO, и именно модель виртуального оператора рассматривается как одна из основных возможностей для выхода в те регионы, в которых по той или иной причине оператор пока не присутствует.

Джери Калмис, заместитель генерального директора Tele2 РоссияНапомним, что немногим более месяца назад Tele2 объявил о выпуске «Подсимки» - сверхтонкой наклейки на SIM-карту со встроенным процессором, благодаря которой абонент может пользоваться двумя номерами в одном обычном телефоне. Теоретически, это можно рассматривать как возможность пусть небольшого пока и не полномасштабного «захода» на московский рынок. Но пока, говорит Джери Калмис, первый заместитель генерального директора Tele2 Россия, «Подсимка» доступна только в опытном регионе, в коммерческую эксплуатацию услуга не запущена, и результаты тестирования на настоящее время не подводились.

Интересуют Tele2  и свободные частоты в столице («если такие, конечно, есть», - смеется Провоторов), и компания даже регулярно получает «уникальные предложения», но пока ничего серьезного в этой области не произошло.

Выход на московский рынок важен для оператора по ряду причин, в том числе, пока не охвачен столичный регион, Tele2 фактически не может выйти на рынок предоставления услуг связи для крупного бизнеса, хотя с сегментом СМБ оператор работает уже два года и работает успешно. Впрочем, по словам Джери Калмиса, в новом стратегическом плане, который сейчас разрабатывает оператор вместе со своим акционером ВТБ, скорее всего, будут цели и по предоставлению услуг в сегментах крупного бизнеса и госкомпаний.

А вот предоставлять услуги фиксированной связи Tele2 в ближайшей перспективе не намеревается. Пока, по словам Провоторова, на российском рынке явно заметентренд к сокращению потребления услуг фиксированной связи, хотя общемировое развитие рынка показывает несколько иную ситуацию… В общем, пока, констатирует Провоторов, Tele2 будет наблюдать за ситуацией.

Впрочем, не смотря на повышенное внимание к столице, Tele2 ни в коей мере не планирует забывать о развитии в регионах. Здесь компания планирует укреплять свое присутствие, развивать монобрендовую сеть (на условиях франчайзинга, открытия собственных салонов в обозримом будущем не будет) и, конечно, бороться за абонентов. В том числе главным козырем Tele2 – низкой ценой. Как объявил Провоторов, ценовая политика оператора в связи со сменой акционера меняться не будут, также не будут меняться выгодные для абонентов роуминговые условия.

Екатерина ШЛЫК

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.