Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Шереметьево без бумажек

18 июля 2013

Аэропорт «Шереметьево» решил провести эксперимент с полным отказом от использования бумажных посадочных талонов для пассажиров, пользующихся сервисом «мобильной регистрации». Теперь мобильного телефона будет достаточно и для прохождения контроля безопасности, и паспортного контроля, и непосредственно посадки в самолет.

Для авторизации будет использоваться QR-код на экране мобильного телефона. Ранее пассажиры, имеющие такой код после прохождения процедуры мобильной регистрации, должны были просканировать его на специальном устройстве перед прохождением первого этапа контроля – и взамен получить традиционный распечатанный посадочный талон. Дело в том, что на контроле именно на бумажный талон ставится печать о его прохождении. Теперь же эту лишнюю процедуру было решено отменить: отметки о прохождении автоматически фиксируются в базе данных, что, кстати, более безопасно: если талон и печать можно подделать в преступных целях и несанкционированно проникнуть в «чистую зону», то с автоматизированной системой контроля этот фокус уже не пройдет.

Помимо повышения безопасности очевиден также экономический эффект, позволяющий сократить число стоек регистрации и сэкономить на собственно бумажных посадочных талонах. Для пассажира отсутствие необходимости печатать талон также создает дополнительное удобство, хоть и небольшое: все равно требуется предъявлять паспорт на всех этапах контроля, так что одним телефоном в любом случае не обойтись.

Кроме того, требуют продумывания еще два момента: во-первых, резервирования данных. Если между регистрацией и посадкой в самолет что-то произойдет с телефоном пассажира (утеря, кража, неисправность, разрядка батареи и т.п.), то необходима запасная система авторизации – например, только по одному паспорту, или с возможностью все же распечатать талон по предъявлению паспорта уже после прохождения одной из ступеней контроля.

Во-вторых, бумажные посадочные талоны являются документами отчетности для бухгалтерии при приобретении билетов для поездок в командировки, а также для бонусных программ авиакомпаний, поэтому должна существовать возможность этот талон все-таки распечатать. Впрочем, те пассажиры, которым это важно, могут мобильную регистрацию и не проходить – она ведь не становится единственным вариантом попасть в самолет.

Кроме того, считывание QR-кодов с экранов телефонов – не самый надежный способ передачи информации: наверняка каждый видел пассажиров «Аэроэкспресса», то так, то сяк прикладывающих телефон к считывателю и в итоге обращающихся за помощью к контролерам. Более удобной, надежной и безопасной технологией является NFC – и здесь аэропорт и его партнер в реализации проекта, компания «Астерос», могли бы взаимодействовать с сотовыми операторами, которые активно стараются внедрять NFC-проекты, причем не только платежные, но и авторизационные: например, доступ на объекты Универсиады-2013 в Казани реализован «МегаФоном» именно таким образом.

«NFC является наиболее интересной и инновационной технологией в сравнении с традиционными методами электронных билетов через SMS, электронную почту и т.д., и позволяет многократно улучшить "эргономику" сервиса для пассажира.
Важным аспектом технологии является высокая безопасность и защищенность данных по сравнению с традиционными методами формирования электронных посадочных билетов – бар-, QR–кодов», - комментирует пресс-служба «МегаФона».

“Мы ведем переговоры об участии в проекте создания системы комплексной автоматизации аэропортов для прохождения пассажиров на посадку без использования посадочных талонов. Для реализации таких проектов в том числе может использоваться технология NFC”, - рассказали в пресс-службе МТС, однако о конкретных планах и сроках внедрения этих проектов пока не заявляют.

 

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.