Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 26 июля 2013

Как сэкономить на транспортной логистике

Информационные системы не решат всех проблем транспортной логистики в России, но, как подсчитали эксперты SAP СНГ, в масштабе страны могли бы сократить затраты на 300-400 млрд. рублей в год.

Круглый стол в СколковоКак сообщил на проведенном в Сколково круглом столе по управлению цепочками поставок Родион Шустер, руководитель центра экспертизы транспортной логистики SAP Labs Сколково, сегодня приоритетным направлением компании на глобальном рынке стало внедрение единой логистической платформы SAP Transportation Management (SAP TM), в разработку которой уже вложены десятки миллионов евро. Платформа позволяет управлять различными видами перевозок – транспортировкой контейнерных, насыпных и наливных грузов, авиа- и морскими перевозками, вести полный учет затрат. В настоящее время в партнерстве со Сколково SAP СНГ приступает к локализации платформы для российского рынка. Это второй по размеру инвестиционный проект компании в России. 

Как отметил Родион Шустер, железная дорога – один из самых важных факторов транспортного направления России, однако  скорость грузоперевозок у нас  более чем в четыре раза ниже, чем в США; порожние пробеги достигают 60%, пробки на станциях и длительные простои составов – нередкое явление для железной дороги. "Мы понимаем специфику рынка и видим ряд проблем, с которыми он сталкивается, - отметил Р. Шустер. – Это недостаточные инвестиции в транспортную инфраструктуру, кадровые проблемы, высокий износ Родион Шустер, SAPтранспорта, рост цен на горючесмазочные продукты, низкий уровень автоматизации бизнес-процессов. Мы понимаем, что невозможно решить все проблемы только информационными технологиями, но современный подход к этому направлению, подразумевающий планирование, автоматизацию логистических процессов, точную бухгалтерию и выбор оптимальных маршрутов, помогает выйти на другой уровень и на 30% сократить транспортные расходы".

 При этом важной частью проекта локализации SAP TM должна стать интеграция между грузоотправителями и перевозчиками. По экспертным оценкам, сегодня в России и СНГ логистические затраты составляют в среднем 20% от ВВП (в США и Европе - 8,6% и 7,8% ВВП соответственно); затраты российских производственных компаний на логистику составляют 6-10% оборота, логистических компаний – 40-50%. По оценкам SAP СНГ, внедрение интегрированного решения для транспортной логистики позволит экономить до 300-400 млрд. рублей в год. 

По словам Наталии Парменовой, заместителя генерального директора SAP СНГ, компания неслучайно приняла решение приступить к локализации логистической платформы для российского рынка. "С одной стороны, мы знаем, что для наших клиентов затраты на логистику, на перевозки занимают значительную часть, с другой - мы убеждены, что именно информационные системы могут помочь им оптимизировать затраты и логистические процессы, - Наталия Парменова, SAPзаметила Н. Парменова. - Поэтому одной из первых групп, которую мы создали в лаборатории SAP в Сколково, стала группа по информационному обеспечению логистических процессов. Сегодня мы представляем первые результаты работы этой группы, основанной год назад, - дорожную карту решений которую мы разработали, с одной стороны, на основе наших существующих стандартных глобальных решений, с другой – тесно общаясь с заказчиками в России и СНГ. Мы объявляем о начале процесса локализации нашей логистической платформы, которая представляет собой прежде всего серьезную технологию, а также набор бизнес-процессов. Она будет дополнена бизнес-процессами и требованиями, которыми отличается российская манера ведения бизнеса. Этот процесс мы и называем проектом локализации". 

Проект стартует 1 октября этого года. На первом этапе, который продлится три месяца, будут использоваться быстрые гибкие методы внедрения пакетов ПО для внешних транспортировок (план отгрузки, сверка счетов перевозчика, монитор диспетчера для слежения за транспортом) и управления внутризаводской логистикой. Все бизнес-процессы разбиты в независимые функциональные блоки. В последующие этапы (каждые три месяца) заказчики будут получать новые пакеты ПО с расширенной функциональностью. При этом планируется проводить ежемесячные встречи Управляющего совета проекта, который должен отслеживать соответствие разработок запросам заказчиков, вносить корректировки. 

При всем интересе к проекту, российские логистические и промышленные компании пока осторожно к нему присматриваются. Во-первых, он требует первоначальных вложений, а цена "входного билета" не озвучена; во-вторых, у большинства из промышленников уже есть системы класса ERP – и не станет ли новая система дублировать существующие? В-третьих, при реальном планировании производства с горизонтом в один месяц их настораживает перспектива реализации проекта с трехмесячным сроком каждого этапа. Кроме того, для реализации проекта потребуется интегрировать внутризаводские системы логистики с системами грузоперевозчика, а некоторые промышленники не готовы к такой интеграции. Вероятно, большинство компаний дождется результатов реализации первого этапа, чтобы принять решение о вхождении в проект, а первопроходцам, как это нередко случается, достанутся первые лавры и, не исключено, шишки.

Лилия Павлова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.