Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 02 августа 2013

Кому и кем писан "антипиратский закон"

Закон о защите интеллектуальных прав в интернете вступил в силу 1 августа - и с первых дней он вызывает бурные споры.  Кто будет контролировать легальность контента в социальных сетях, как будет осуществляться контроль и почему закон принят в обход первоначального проекта? 

Руслан Гаттаров, член Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике, признает, что между первым и вторым чтениями проекта закона в Госдуме в него были внесены изменения - и теперь "антипиратский" закон действует только в отношении кинопродукции. По словам Р. Гаттарова, если бы речь шла об интеллектуальных правах во всех областях (литература, наука, изобретения и проч.) - суд захлебнулся бы в разбирательствах. Поэтому с точки зрения правоприменения закон работает через Мосгорсуд пока только в одной области – кинопродукции. 

 По мнению Антона Носика, который хорошо известен в Рунет-сообществе как эффективный менеджер интернет-индустрии и блогер, в принятии закона произошла "чудовищных размеров несостыковка": притом что законопроект разрабатывался долгое время, в короткий срок он был кардинально изменен, и последний (принятый) его вариант никак не обсуждался и не согласовывался с общественностью. "Постаралось кинематографическое лобби, - уверен А. Носик. – Но, с точки зрения здравого смысла, чем отличается аудиофайл от видеофайла? Логического объяснения нет, и нет системы общественного контроля, критики, защиты от абсурдных законов. И главный абсурд – перегруженность Мосгорсуда всяким вздором". Как отметил Антон Носик, закон создан не только в обход здравого смысла, согласно которому сначала правообладатель должен бы предъявить претензию к нарушителю его прав (мировая практика показывает, что контент быстро удаляется), а не в суд, но и без учета рисков и технологических "подводных камней", связанных с блокировкой ресурса по IP-адресу. Все это может привести, с одной стороны, к миллиардам рублей недополученной прибыли интернет-компаний, а с другой – к огромным тратам Мосгорсудом денег налогоплательщиков, уверен А. Носик. 

 Руслан Гаттаров предлагает не торопиться с выводами относительно абсурдности закона: пусть он начнет работать, а через месяц можно будет говорить, насколько он эффективен. Ведь, напомнил он, и к закону о "черных списках" общественность отнеслась поначалу очень критично – а сейчас он эффективно работает. 

Примечательно, что на вопрос об авторах принятого "антипиратского" закона даже сенатор не нашел ответа. 


 Лилия Павлова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.