Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Рынок мобильных приложений растет на сотни процентов

08 августа 2013

На фоне глобальной мобилизации, активного роста рынка мобильных приложений, все более актуальным становится вопрос о разработке мобильных приложений. Данное направление является очень перспективным как на мировом рынке, так и на российском.

Эксперты J’son & Partners Consulting провели детальный анализ инфраструктуры рынка разработки мобильных приложений, который позволяет определить не только границы рынка разработки мобильных приложений, но и его конъюктуру в целом.

Результаты опроса пользователей мобильных устройств

Эксперты J’son & Partners Consulting провели опрос пользователей мобильных устройств, в том числе и пользователей планшетных компьютеров, позволяющий выявить модель потребления приложений для смартфонов и планшетных ПК.

На рисунке, представленном ниже, экспертами выявлено насколько часто владельцы планшетов пользуются видеоприложениями по сравнению с владельцами смартфонов.

55% пользователей планшетов ежедневно смотрят видео на своем устройстве, что позволяет говорить о конкуренции планшета не только со смартфоном, но и с телевизором.

Планшеты намного чаще используются для просмотра видео, что обусловлено размерами экрана, гораздо более комфортного для просмотра видео.

По результатам опроса, проведенного J’son & Partners Consulting, выявлено также, что пользователи устройств предпочитают выходить в социальные сети с планшетных компьютеров.

По результатам исследования, доля пользователей, ежедневно использующих планшетные ПК для выхода в социальные сети, среди всех пользователей мобильного интернета на планшетных ПК, выше на 10 п.п., чем аналогичный показатель для пользователей смартфонов.

Мировой рынок. Драйверы и барьеры

По мнению J’son & Partners Consulting, основными мировыми трендами рынка разработки мобильных приложений являются:

  • формирование рынка сервисов для разработчиков;
  • развитие бизнес-приложений;
  • активное применение технологии HTML 5.
Среди основных барьеров роста рынка эксперты выделяют такие, как:
  • плохое понимание разработчиками потребителей;
  • усиление конкуренции на рынке мобильной разработки.

Российский рынок

Российский рынок мобильной разработки переживает бурный рост, но самая положительная особенность 2013 года – это стремительное увеличение количества заказчиков среди отечественных компаний, что бесспорно придает положительную динамику данному рынку.

По оценкам J’son & Partners Consulting, начиная с конца 2009 года, отмечено активное увеличение числа компаний разработчиков, присутствующих на данном рынке. По сравнению с 2010 годом число компаний разработчиков выросло в 2,5 раза к 2012 году.

По мнению J’son & Partners Consulting, основными российскими драйверами рынка разработки мобильных приложений являются:

  • Увеличение количества заказчиков. На рынке мобильной разработки в 2013 году произошел переход от рынка приложений к рынку спроса. Многи заказчики начали обращать внимание на мобильный сегмент, как на сегмент массовой коммуникации. Как следствие, количество заказчиков сравнялось с возможностями разработчиков.
  • Рост мобильного потребления. В целом растет потребление мобильных сервисов населением России, растут продажи смартфонов, растет потребляемый мобильный трафик, растут продажи планшетов. Этот рост фундаментален для роста рынка мобильной разработки.
  • Рост мобильной рекламы. Рынок мобильной рекламы связан с рынком мобильной разработки непосредственно, и данные рынки растут сравнимыми темпами, являясь смежными. Рост бюджетов мобильной рекламы является последовательным и закономерным в зависимости от роста количества мобильных приложений и их конкуренции за пользователя.
  • Стимулирование данного рынка со стороны владельцев платформ. Google, Apple, Microsoft стимулируют разработчиков локльных рынков, путем проведения конкурсов, создания более выгодных условий сотрудничества. Цель владельцев платформ - максимальное количество приложений для своей платформы и получение более конкуретного сервиса для пользователя. На это тратятся большие бюджеты, но в долгосрочной перспективе это будет иметь плоды. По данным экспертов J’son & Partenrs Consulting, новая операционная система, которую запускает Samsung, будет достаточно агрессивно привлекать разработчиков.
  • Достаточно высокие бюджеты на разработку. Рынок мобильной разработки является трендовым среди прочих рынков разработки, поскольку бюджеты на разработку мобильных приложений остаются досточно высокими, несрванивыми с бюджетами на разработку сайтов. Хотя, по мнению многих экспертов, цены на разработку приложений существенно снизятся в ближайшие два года.

Среди основных барьеров роста рынка эксперты выделяют такие, как:

  • Недостаточное количество подготовленных кадров. Как и на любом новом рынке разработки, компании, занимающиеся непосредственно разработкой мобильных приложений страдают от «кадрового голода». Достаточно мало специалистов на рынке вакансий, ориентированных на мобильную разработку. Но уже в 2013 году данная ситуация начинает меняться, многие разработчики переходят в мобильную разработку из смежных отраслей – веб-разработки, разработки бизнес-систем.
  • Высокие цены на разработку приложений. Данный пункт является и драйвером и барьером рынка одновременно. Из-за высоких бюджетов многие заказчики пока откладывают разработку мобильных приложений до понижения цены, что вполне обоснованно. Этот факт свидетельствует об отложенном спросе на мобильные приложения, который будет помогать расти рынку в перспективе двух, трех лет.
  • На рынке мобильных разработчиков уже сформировалось ядро лидирующих компаний, которые к настоящему моменту накопили опыт и экспертизу. Появляются отечественные проекты, нацеленные специально на мобильных разработчиков. Также на рынке появляются конструкторы, которые позволяют без навыков программирования создавать мобильные приложения, что является индикатором перехода рынка мобильной разработки в массовый сегмент.

Обзор рынка мобильных приложений

Согласно данным ретроспективного анализа мирового рынка мобильных приложений, среднегодовой прирост рынка составляет 293%. В 2009 году объем рынка составлял $0,32 млрд, за последующий год прирост составил 352%.

На фоне снижения темпов роста рынка, в 2011 году прирост составил 271%.

По итогам 2012 года рынок мобильных приложений в мире составит $7,83 млрд.

По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting рынок хоть и замедлит темпы роста, но расти будет стремительно. В структуре рынка возможны незначительные изменение и перераспределений долей прибыли, например, стоит отметить увеличения доли рекламы.

Эксперты считают 2009 год годом зарождения рынка мобильных приложений в России, это на год позже, чем в других развитых странах. В 2009 году этот рынок оценивался в $3 млн. Однако за один год прирост объема рынка составил 473% по сравнению с предыдущим годом, и уже в 2010 году оценивался в $14,2 млн.

По данным экспертов J'son & Partners Consulting рынок мобильных приложений по итогам 2012 года составил $137,3 млн. Динамика роста составит 295% по сравнению с предыдущим периодом.

По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting российский рынок мобильных приложений будет расти медленнее, чем мировой рынок. Стоит отметить, что динамика роста российского рынка в ближайшие два года будет в среднем составлять 186%.

По состоянию на 2013 год на рынке мобильных приложений присутствуют факторы, влияющих на данный рынок. J’son & Partners Consulting особенно выделяют несколько общемировых трендов рынка мобильных приложений, представленных ниже.

Рост числа мобильных устройств. Число смартфонов и планшетных компьютеров продолжает расти, их доля в общем количестве мобильных устройств увеличивается. Данная тенденция указывает на меняющуюся структуру потребления мобильных медиа и, как следствие, вызывает повышенный интерес многих компаний к мобильному рынку.

Увеличение влияния мобильных социальных сетей. Широкое распространение современных мобильных устройств меняет модель коммуникации людей, общение через мобильные устройства упрощается и становится дешевле.

Операционные системы Android, iOS, Windows 8. Основными платформами для современных мобильных устройств являются две операционные системы: Android и iOS. Также появление нового и достаточно сильного игрока в лице компании Microsoft на рынке операционных систем для мобильных устройств, по мнению экспертов J'son & Partners Consulting, изменит структуру рынка мобильного маркетинга.

Рост количества планшетных компьютеров. Планшетные компьютеры стремительно вытесняют с рынка нетбуки, замещая их, поскольку основной функционал планшетов фактически идентичен нетбукам.

Развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга. Осуществление оплат с использованием мобильного устройства упрощает и процесс покупки, повышает безопасность и дает пользователю управление над банковскими счетами. В целом, это сильно меняет модель оплаты услуг и товаров и, как следствие, их потребления.

Изменение модели потребления. Глобальная мобилизация. Для пользователей мобильные устройства становятся удобнее для решения повседневных задач, чем компьютеры.

Геопозиционирование. В связи с увеличением количества пользователей смартфонов, наблюдается значительный рост популярности GPS-навигации, привязанной к таким мобильным приложениям, как Foursquare, Facebook Places, Twitter.

Проникновение LTE и его влияние на мобильный маркетинг. Благодаря развитию LTE сетей, пользователи мобильных устройств получают доступ в Интернет на более высоких скоростях, нежели в сетях 3G. Это открывает дополнительные возможности для использования различных интернет-сервисов, недоступных в сетях 3G.

Среди немногочисленных барьеров роста рынка мобильных приложений эксперты Json & Partners Consulting выделили только два пункта.

Неосведомленность пользователей. Владельцы смартфонов, особенно их возрастная аудитория, не пользуются большинством полезных функций телефона, а используют его как обычный сотовый телефон для звонков и SMS.

Сложности оплаты. Сложность оплаты для многих пользователей развивающихся рынков остается основным препятствием в росте рынка, люди пока не до конца доверяют мобильным системам и не хотят оставлять данные своих платежных инструментов в системе.

По мнению J’son & Partners Consulting, основными мировыми трендами рынка мобильных приложений можно назвать рост числа мобильных устройств, появление новых операционных систем (Android, iOS, Windows8), рост количества планшетных компьютеров, развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга.

Относительно барьеров рынка мобильных приложений эксперты J’son & Partners Consulting отмечают, что похожие барьеры были и на заре интернет рынка, но спустя достаточно короткий период времени, они перестали оказывать останавливающее действие и, с учетом практики людей в оплате и использовании интернета, владельцы мобильных телефонов гораздо быстрее преодолеют данные ограничения, в течение 2 – 3 лет они перестанут оказывать влияние на рынок.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.