Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Интернету верят, но не очень

13 августа 2013

Интернет является вторым по востребованности источником новостей для россиян после телевидения. Однако в ситуации выбора респонденты предпочтут получить информацию из телевизора, радиоприемника, печатной версии газеты россиянам, нежели в интернет-версии.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, из каких источников россияне предпочитают узнавать новости и каким больше доверяют, и насколько популярны сегодня интернет-версии традиционных СМИ.

Интернет - второй по популярности источник получения информации о событиях в стране после телевидения, выяснили социологи.  Так, из Сети предпочитают узнавать новости 23% опрошенных,  по телевидению - 60%.  Остальные виды СМИ востребованы куда меньше: так, из газет узнают новости 7% опрошенных - в 1991 году этот источник информации занимал второе место после телевидения (31%).   Радио предпочитают в качестве основного источника информации 5%.  Разговоры с людьми по сравнению со СМИ - наименее востребованный источник  новостей (4%).

Телевидение - наиболее востребованный источник новостей прежде всего для селян (67%), респондентов старше 45 лет (72-76%), а также россиян с начальным уровнем образования (74%).  Интернету отдают предпочтение, как правило, москвичи и петербуржцы (35%), 18-24-летние (50%) и высокообразованные респонденты (32%).

Если говорить о россиянах, активно пользующихся интернетом, то среди них получать информацию о ситуации в стране предпочитают 48%, а  телевидение занимает второе место (40%).   

По уровню доверия в качестве источника информации Интернет также занимает второе место (22%) после телевидения (60%). Меньшим доверием пользуется пресса (7%) - в 1991 году этот источник новостей находился на втором месте  (19%).   Радио доверяют 4%.

Лидером по уровню доверия среди разных источников информации интернет является среди тех, кто активно им пользуется (44%). При этом, те, кто выходит в Сеть ежедневно, в той же степени склонны доверять в качестве источника новостей и телевидению (45%).

Получение информации из интернет-версий традиционных СМИ (телевидения, прессы, радио) пока что уступает  по популярности  теле- и радиоэфиру, печатным версиям газет и журналов.  Так, посмотреть интересную передачу в назначенное время в телеэфире предпочтут 76% опрошенных, а в интернет-версии - 21%.  То же самое можно сказать о чтении статей в печатной или электронной версии газет (первый способ предпочитают 58%, второй - 29%), прослушивание передачи в радиоэфире или в Интернете (55% против 28% соответственно).

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.