Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 05 сентября 2013

SAP Business One заговорил по-русски

Единое решение управления бизнесом для малых предприятий SAP Business One полностью локализовано для российского рынка – начиная от языка и заканчивая бухгалтерским и налоговым законодательством.

С выходом новой версии Business One 9.0  компания SAP делает шаг в сторону сегмента СМБ, где позиции компании пока еще не столь сильны, как на рынке крупного бизнеса. Но локализованная версия SAP Business One, уверены в компании, поможет сектору СМБ оценить возможности решений SAP.

Автоматизация в сфере СМБ, как правило, начинается с одной из двух причин, рассказывает Илья Юрьев, заместитель генерального директора SAP СНГ, руководитель департамента по работе с быстрорастущими компаниями. Это стремление иметь финансовое планирование и желание автоматизировать логистические процессы. Далее возникает желание (а то и необходимость) автоматизировать бухгалтерскую службу, кадровую службу и т.д. По словам Юрьева, решения SAP могут быть полезны в любом из этих случаев, причем как в виде отдельных модулей (тогда речь, скорее, должна идти о модулях, входящих в состав SAP ERP), так и в виде полноценного решения SAP Business One.

В скором времени SAP обещает дать бизнесу возможность использовать услуги SAP Business One из «облака»: по словам Юрьева, сейчас ведутся переговоры о предоставлении такого сервиса «с одним крупным телеком-оператором». По словам Юрьева, вопрос может быть решен в течении нескольких месяцев.

Важно не забывать, что конечная цель автоматизации процессов, в том числе на базе SAP Business One, заключается не в подготовке отчетности, а в организации управленческого учета, который помогает оценить динамику развития бизнеса, выделить слабые места в организации бизнеса и уделить им особое внимание. Без организации такого учета в современном мире невозможно не только одержать победу, но и просто удержаться на рынке. И в этом плане, уверены в SAP, компании есть место на рынке СМБ, вопросы отчетности в котором уже закрыты (например, решениями 1С). Можно сказать, что подготовка отчетности – это некий «приятный бонус» к основной задаче решения. Впрочем, подчеркивают в вендоре, для тех компаний, которые хотели бы сохранить имеющиеся решения по подготовке отчетности, SAP может предложить интеграцию решений.

Существенным плюсом для использования SAP Business One в компании называют и то, что владелец компании-заказчика при необходимости расширить возможности, объемы или спектр бизнеса не должен будет менять платформу автоматизации – наращивание возможно прямо на имеющейся платформе.

«Свыше 80% наших клиентов по всему миру составляют компании малого и среднего бизнеса: их уже около 185 тысяч, - отметил Илья Юрьев. - Сегодня Правительство РФ ставит цель увеличения доли малого и среднего бизнеса с 20% в 2010 году до 40% в ВВП к 2015 году. Одним из важных факторов такой динамики является рост использования современных высокотехнологичных инструментов для управления бизнесом,  в том числе, таких как SAP Business One 9.0».

Уже сейчас в партнерской экосистеме на базе технологий SAP разработаны решения специально для малого и среднего бизнеса: они просты в установке, доступны по цене, удобны для развертывания и использования. Важно, что такие решения могут быть адаптированы к специфике любой отрасли – у партнеров SAP существует более 600 партнерских решений, любое из которых годится для использования на территории России. В «чистом» же виде SAP Business One полностью покрывает потребности таких отраслей как оптовая торговля, небольшое производство и оказание сервисов.

В будущее SAP на рынке СМБ в компании смотрят с оптимизмом: по данным глобального исследования Oxford Economics, проведенного при поддержке компании SAP, 61% российских компаний готовы  вкладывать средства в развитие технологий при гарантированной окупаемости инвестиций, 45% СМБ-компаний России стали больше внимания уделять внедрению новых технологий, 69% - выходу на новые географические рынки. И, как и зарубежные коллеги, владельцы и руководители российских компаний сегмента СМБ ориентированы на более активное использование инноваций и высокотехнологичных решений.

Что касается стоимости, то, по статистике, внедрение «полнометражного» решения SAP Business One обходится компаниям в 1,5-2 млн. рублей. А если речь идет об отдельных модулях для автоматизации той или иной области и об оказании услуги из «облака», то речь может идти буквально о нескольких тысячах рублей. Так что в SAP уверены, что предложение, сделанное компанией рынку СМБ, незамеченным  не останется.

 

Екатерина Шлык

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.